Вверх

Большие и деликатные: как в Украине живет рынок перевозки крупногабаритных грузов

06 декабря 2018   Андрей Муравский

В украинских портах проектные грузы перегружаются регулярно: из-за рубежа привозится оборудование для промышленных предприятий, ТЭЦ, ежегодно по Днепру идут негабариты для нефтеперерабатывающего завода в Беларуси. «Порты Украины» разбирались в специфике перевозки таких грузов.

Большие и деликатные: как в Украине живет рынок перевозки крупногабаритных грузов

Доставка проектных грузов (их еще называют негабаритными или тяжеловесными) – процесс весьма зрелищный, так что заслуженно привлекает к себе внимание. Это грузы весом более 60 тонн, длина которых может превышать 20 м, шириной более 2,5 м и высотой более 4 м.

В украинских портах такие грузы перегружаются хоть и не часто (что и понятно), зато регулярно. Например, время от времени из-за рубежа привозится оборудование для промышленных предприятий, ТЭЦ, ежегодно по Днепру идут негабариты для нефтеперерабатывающего завода в Беларуси.

Так, весной этого года на Мозырский НПЗ через Украину доставили вакуумную колонну и сепаратор. В Херсонском морском порту летом перегрузили на баржу установку для производства фруктозы, которая прибыла из Израиля. Осенью стивидорная компания «Ольвия» перегрузила на автотранспорт комплектующие ветрового генератора. Но если для «Ольвии» этот груз не в новинку, то для Бердянского МТП, который тоже перегрузил в ноябре лопасти ветрогенератора, это стало новым опытом. Кроме того, о первой перевозке крупногабаритного оборудования для Полтавского ГОКа сообщила компания «Нибулон».

Специалисты компаний, занимающихся организацией перевозки проектных грузов, рассказывают, что подготовка к перевозке занимает куда больше времени, чем она сама. «Такие работы предусматривают не только проектирование, но и множество согласований с госструктурами – и экологи, и прокуратура, и водная полиция… Согласования занимают по несколько месяцев. Логистику можно и за день просчитать, но потом месяц еще дорабатывать, выяснять детали. Кроме того, требуется время на поиск субподрядчиков и проверку их реальных возможностей. Это выясняется, в частности, в беседе, вплоть до того, что по тому, что НЕ спросили ты оцениваешь уровень профессионализма субподрядчика», – рассказал «Портам Украины» начальник проектного отдела «Дилекс транспорт» Алексей Степанов.

 «К  перевозке частей ветрогенераторов из порта в Бердянске на электростанцию под Приморском готовились целый год. Сама перевозка – это процентов десять. Куда интереснее инженерные решения, которые ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: pr@runsite.com.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать