Вверх

Cargill загрузит «Южный»

23 марта 2016   Андрей Муравский

Глобальный сырьевой трейдер Cargill станет мажоритарным собственником нового зернового терминала в порту «Южный», который построит компания «МВ Карго»

Cargill загрузит «Южный»

«МВ Карго» построит зерновой терминал и причал №25. Фото: tis.ua

В среду Администрация морских портов Украины (АМПУ) и компания «МВ Карго» заключили договор о строительстве нового зернового терминала в порту «Южный». Документ подписали глава администрации Андрей Амелин и директор «МВ Карго» Александр Примак. На церемонии подписания присутствовали вице-президент американской сырьевой компании Cargill Роджер Янсон, руководитель зернового дивизиона Cargill Europe Андреас Рикмерс, глава ООО «АТ Каргилл» Мартин Шульдт, глава ООО «ТИС» Андрей Ставницер и начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков.

Как сообщает пресс-служба администрации, в рамках договора компания «МВ Карго» построит специализированный морской терминал по перевалке зерновых грузов и причал №25 в акватории порта «Южный». Пропускная способность первой очереди терминала составит до 5 млн. тонн, запуск планируется в сентябре 2018 года. В дальнейшем мощности увеличат еще на 2-4 млн. тонн. Компания Cargill обязуется выкупить 51% терминала. В свою очередь АМПУ не позднее 1 февраля 2018 года проведет дноуглубление акватории и подходного канала до 16 метров.

Как отметил Амелин, Cargill обязуется обеспечить загрузку терминала необходимым объемом зерновых грузов. «Это яркий пример концепции закрепления груза за конкретным причалом морского порта, что создает удобные и понятные условия государственно-частного партнерства», — заявил он.

«По нашим расчетам, в результате реализации проекта бюджеты всех уровней получат более 300 миллионов гривен в виде налоговых отчислений в год. Кроме того, будет создано около 350 рабочих мест», — добавил директор «МВ Карго» Александр Примак.

Сумма инвестиций в строительство терминала составит ориентировочно $104 млн. Часть денег на строительные работы выделит «МВ Карго», часть — Европейский банк реконструкции и развития и Международная финансовая корпорация.

На дноуглубительные работы АМПУ направит около $50 млн. Технико-экономическое обоснование проекта создания перспективных глубин в акватории порта «Южный» уже согласовывается в профильных министерствах. Ожидается, что работы по дноуглублению акватории начнутся во второй половине 2016 года.

Отметим, что глубины являются важной составляющей проекта, поскольку они необходимы для загрузки крупных судовых партий. За счет эффекта масштаба экспорт будет более конкурентоспособным на мировых рынках. По словам инвестора компании «МВ Карго» Андрея Ставницера, «без дноуглубления иностранные инвестиции и кредиты будут бесполезны».

«В отношении этого проекта мы работали с компанией Cargill более 30 месяцев. Все это время в стране была война и кризис. Cargill утратила контроль над маслоэкстракционным заводом в Донецке. Несмотря на это, мы нашли нужные слова, чтобы их сюда привлечь», — заявил ранее Ставницер в одном из интервью.

Помимо создания перевалочных мощностей и причала, потребуется также строительство дополнительных железнодорожных путей. Напомним, что «Укрзализныця» за деньги частных инвесторов, компаний ТИС и «Бориваж», расширила мощность участка Черноморское-Береговая на 10 млн. тонн грузов в год. ТИС является сервис-провайдером железнодорожной инфраструктуры.

По мнению руководителя аналитического департамента ААА Consulting Agency Марии Колесник, строительство нового терминала и увеличение глубин повысит конкурентоспособность украинского зерна на мировых рынках. «Такие капитальные инвестиции, которые анонсированы компанией Cargill — это стратегия среднесрочной перспективы. Сейчас мы говорим о текущем экспорте зерна который колеблется в интервале 30-36 млн. тонн в год. Такой уровень внешних поставок сохранится, если дальнейшие инвестиции в аграрный сектор Украины будут отсутствовать и урожай зерновых будет колебаться на уровне 60 млн. тонн. В то же время привлекательность отрасли достаточно высока, поэтому в ближайшие десять лет мы будем наблюдать возрастающий тренд как по валовому сбору, так и по экспорту», — отметила Колесник.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать