Вверх

«Черноморский контейнерный саммит – 2019»: показатели региона идут вверх

16 сентября 2019  

В Одессе 12 сентября 2019 года состоялся XIII международный «Черноморский контейнерный саммит – 2019».

«Черноморский контейнерный саммит – 2019»: показатели региона идут вверх

Саммит – это главное контейнерное событие отрасли, вокруг которого уже более десяти лет собираются лучшие специалисты в области контейнерной логистики, представители государственных структур, руководители транспортных компаний, линейные перевозчики и агенты, операторы терминалов, экспедиторы и грузовладельцы из разных стран. Чтоб обсудить важные проблемы контейнерного рынка на саммите в этом году собралось около 130 участников.

Организаторы саммита – издательство «Порты Украины» и информационно-аналитический центр «BlackSeaTrans». Премиум-спонсор саммита – компания «Контейнерный Терминал Одесса». Спонсоры – Маеrsk Ukraine, MSC Ukraine. Генеральным партнером выступила Администрация морских портов Украины.

Рекордные показатели

В 2018 году и первой половине 2019-го контейнерные перевозки в Черноморско-Азовском регионе стабильно росли, как и в 2017-м, после двухлетнего спада в 2014–2015 годах. В 2018 году общий контейнерооборот в портах региона (без трансшипмента) вырос на 6,3%. Тенденция роста контейнерных перевозок характерна для всех стран Черноморского региона. И лишь Румыния показала отрицательный результат, сократив объемы на 5%. Знаменательно, что контейнерный оборот в регионе впервые превысил отметку в 3 млн TEU, он составил 3,037 млн TEU.

Заместитель начальника Департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Мининфраструктуры Украины Алексей Геращенко

В Украине рост оказался наиболее значительным – на 17%. Украина вернула себе лидерство среди черноморских стран, утраченное в 2017 году.

В первой половине 2019 года контейнерооборот в регионе вырос на 7,5% (в Грузии рост составил 32,1%, в Украине – 17,8%).Участниками саммита были озвучены оптимистические прогнозы, что при сохранении таких темпов украинские порты по итогам года могут вплотную приблизиться к отметке перевалки в 1 млн TEU.

Переработка контейнеров в портах Черноморско-Азовского бассейна (Болгарии, Грузии, Молдовы, России, Румынии, Турции, Украины) в 2008–2018 гг. (без трансшипмента), тыс. TEU

 

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

Ukraine

1253.9

516.8

659.8

760.3

723.9

780.5

661.8

513.7

680.0

723.7

847.1

 

Growth, %

 

–58.8

27.7

15.2

–4.8

7.8

–15.2

–22.5

32.5

6.4

17.0

2

Russia*

485.3

317.5

448.0

663.1

673.5

740.4

733.8

590.9

621.6

748.8

766.1

 

Growth, %

 

–34.6

41.0

48.0

1.6

9.9

–0.9

–19.5

4.2

20.1

2.3

3

Romania

408

339.5

418.1

505.9

482.5

553.5

580.9

611.4

631.7

672.2

638.1

 

Growth, %

 

–16.8

23.2

21.0

–4.6

14.7

5.0

5.3

3.3

6.4

-5.1

4

Georgia

209.6

179.4

225.8

299.3

357.7

403.4

447.0

379.8

329.4

394.8

453.9

 

Growth, %

 

–14.4

25.9

32.6

19.5

12.8

10.8

–15.0

–13.3

19.8

15.0

5

Bulgaria

197.7

134.9

142.6

152.4

169.9

180.4

195.6

200.3

204.6

225.5

238.3

 

Growth, %

 

–31.8

5.7

6.8

11.5

6.2

8.4

2.4

2.1

9.6

5.7

6

Turkey*

н.д.

н.д.

28,9

40,0

53,8

58.8

65.5

75.7

66.9

80.0

79.3

 

Growth, %

н.д.

н.д.

н.д.

38,6

34,3

9.3

11.5

15.6

–11.6

19.5

2.5

7

Moldova

2.1

6.8

11.1

9.9

10.2

8.3

9.0

 

Growth, %

225.7

61.9

–10.5

2.7

-18.5

8.6

8

Crimea  (UA, occup. by RU)

6.6

6.8

6.5

5.2

 

Growth, %

2.1

-4.0

-20.2

 

Total

2 554.0

1 488.1

1 923.2

2 421.0

2 463.4

2 723.8

2 695.6

2 381.8

2 551.2

2 859.8

3 037.0

 

Growth, %

 

–41.8

29.2

25.9

1.8

10.6

–1.0

–11.7

6.6

12.0

6.3

* Ports of the Black Sea and Azov Basin
BlackSeaTrans

Каковы дальнейшие перспективы развития контейнерного рынка? Как создать более благоприятные условия для движения контейнерных потоков в Черноморском регионе? Как стать конкурентоспособнее с помощью современных информационных технологий? Эти и другие темы находились в центре внимания участников XII международного «Черноморского контейнерного саммита».

Участники и темы

В работе саммита приняли участие и выступили заместитель начальника Департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Мининфраструктуры Украины Алексей Геращенко, руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс, и.о. первого замначальника Одесской таможни ГФС Андрей Артеменко и другие. О контейнерных терминалах Турции, их развитии и внедрении новейших систем автоматизации рассказал Юсуф Озтюрк, председатель правления филиала Измир Турецкой палаты судоходства.

Во время сессий шло обсуждение развития контейнерных перевозок в регионе, ставились актуальные задачи для создания благоприятных условий для развития контейнерного бизнеса в Черноморье. Были затронуты вопросы влияния новых требований IМО по сокращению вредных выбросов на рост фрахтовых ставок на контейнерные перевозки. Как отмечал Андрей Кузьменко, генеральный директор ZIM Integrated Shipping Ukraine Services, с 1 января 2020 года эти требования уже вступают в силу и предусматривают снижение содержания серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%. Это потребует от перевозчиков переход на использование низкосернистого топлива или оборудование судов специальными довольно дорогостоящими установками (5-8 млн долларов), что повлечет удорожание перевозок.

Особое внимание было уделено юридическим аспектам. Председатель правления юрфирмы «АНК» Александр Кифак разъяснил, к чему надо готовиться в свете изменений валютного регулирования и внедрения Украиной мер BEPS. В Верховной Раде Украины уже находятся три актуальных налоговых законопроекта: о внедрении плана BEPS, и других новых подходов к налогообложению операций с участием нерезидентов, о замене налога на прибыль налогом на выведенный капитал, о мерах, направленных против офшоров.

Руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс

В ходе саммита состоялась панельная дискуссия «Контейнеропотоки через морские порты: препятствия и пути их устранения». О перспективах и проблемах развития контейнерных перевозок железными дорогами Украины рассказал Иван Емец, заместитель директора Одесской железной дороги «Укрзализцныци». Особое внимание было уделено развитию инфраструктуры портов. Одна из актуальных проблем, требующая решения, – въезд/выезд в Одесский порт. По инициативе АМПУ уже создана рабочая группа при Одесском горсовете и разработаны предложения по землеотводу для альтернативного въезда в Одесский порт.

Награждение победителей

Традиционно на саммите прошло награждение победителей среди контейнерных терминалов Черноморья по итогам прошедшего года. В 2018 году первые три места в рейтинге терминалов – лидеров региона по контейнерообороту заняли:

1. DP WORLD CONSTANTA (RO) – 533 566 TEU

2. APMT РОТІ (GE) – 363 936 TEU

3. CTO (UA) – 338 008 TEU

Первые три места в рейтинге терминалов – лидеров региона по темпам роста контейнерооборота заняли:

1. TIS (PIVDENNYI) (UA) – рост на 76,7% (до 124 947 TEU)

2. BICT (GE) – рост на 18,4% (до 90 002 TEU)

3. СTO (UA) – рост на 15,7% (до 338 008 TEU)

Подробнее об итогах саммита читайте в следующем выпуске журнала «Порты Украины»

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать