Вверх

Что означает победа Трампа для морской отрасли

09 ноября 2016   Игорь Гошовский

Когда стало понятно, что побеждает Трамп, акции судоходных компаний начали дешеветь. Глобальный рынок боится, что США начнут отгораживаться от мира пошлинами.

Что означает победа Трампа для морской отрасли

Итак, Дональд Трамп стал 45-м президентом США. Пока весь мир надеется, что его эпатаж во время избирательной кампании – это была только игра на публику, посмотрим, чего ожидать морской отрасли.

Пока существует мало подробностей о торговой политике Трампа, но его общая протекционистская, антиглобалистов позиция, скорее всего, больно ударит по судоходству, которое зарабатывает на низких торговых барьерах.

Главная фишка Трампа - его экономическая программа: сделать Америку великой снова. Достичь этого он хочет через создание большей добавленной стоимости в производстве и увеличении количества рабочих мест в Соединенных Штатах. Он поддерживает глобальную торговлю, но не за счет американских фирм или рабочих мест. Поэтому Трамп хочет пересмотреть ряд международных соглашений в части увеличения пошлин и даже создать заградительные барьеры против определенных стран.

Североамериканское соглашение о свободной торговле и Транс-Тихоокеанское партнерство вызывают гнев широких слоев американских избирателей, которые называют открытые границы причиной потери рабочих мест в США. В то же время эти соглашения имеют сильную поддержку со стороны американских грузоотправителей и транспортных компаний – таких как UPS и FeDEX.

Экономическая модель глобальных производственно-сбытовых цепочек - очень продвинутого аутсорсинга - Трампу не нравится. А она стала возможной благодаря низким транспортным расходам на море, что сделало доставку крупных грузов эффективной в любую точку мира, а также огромным субсидиям в судостроении.

"Мы ожидаем негативные последствия для рынка контейнерных перевозок, если США начнут существенно менять свои соглашения о свободной торговле ", - считает Джонатан  Стаубо из Espen Landmark Fjermestad.

Утром 9 ноября, когда стало понятно, что побеждает Трамп, акции судоходных компаний начали дешеветь. Так John Fredriksen’s Frontline просел на 3.5%, BW LPG - 6%, Wilh Wilhelmsen ASA - 7%, AP Moller-Maersk - 4.5%.

Кристиан Андерсен, президент Avance Gas, считает, что рынки капитала будут нервничать в течение нескольких дней, но он ожидает на отскок котировок точно так же, как это произошло и после голосования Великобритании за Brexit.

«Балкерный и контейнерные рынки, вероятно, примут удар на себя после того, как Трамп реализует свои обещания ввести «карательные тарифы» на импорт в США. Появление торговой войны будет иметь негативные последствия для роста мировой экономики и, следовательно, поразит большинство судоходных рынков.

Если Дональд Трамп выполнит свои обещание, то он будет больше инвестировать в развитие инфраструктуры, которая испытывала недофинансирование при Обаме. В первую очередь инвестиций требуют американские порты.

"Я хочу строить железные дороги, мосты и морские порты нового поколения", - заявлял Трамп. Поэтому эксперты также ожидают существенного увеличение портовых сборов. Помимо этого Трамп  обещает предоставить 137 млрд долларов налоговых кредитов для частных строительных компаний, готовых взять на себя инфраструктурные проекты. Немного позже он пообещал тратить на инфраструктуру 500 млрд долларов - в два раза больше, чем обещала Клинтон.

Читайте также Трамп может спровоцировать торговую войну между США и Китаем

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать