Вверх

Cтроим порт в акватории Бугского лимана — интервью главы UPSS Terminals

22 мая 2018  

Руководитель UPSS Terminals Дмитрий Фалько в интервью журнала "Порты Украины" рассказывает о строительстве инфраструктурного проекта в акватории Бугского лимана

Cтроим порт в акватории Бугского лимана — интервью главы UPSS Terminals

С сентября 2017 года терминал компании UPSS Terminals в Николаевском морском порту принял более 40 судов и обработал свыше 500 тыс. тонн грузов. Компания реализует современный инфраструктурный проект в акватории Бугского лимана. Об этих успехах и других достижениях компании «Портам Украины» рассказал исполнительный директор UPSS Terminals Дмитрий Фалько. 

– Как изменились показатели работы терминала в сезоне 2017-2018?  

– За сентябрь 2017-го – апрель 2018-го терминалом обработано более 500 тыс. тонн грузов и принято более 40 судов, по итогам сезона рассчитываем перевалить не менее 800 тыс. тонн. За счет статуса крупнейшего терминала по объему накопления и привлечения дополнительных грузопотоков, гибкой ценовой политики, гарантии качества предоставляемых услуг мы возвращаем себе в этом сезоне лидирующие позиции на рынке портовых услуг. 

– Изменилась ли товарная структура грузопотоков, проходящих через терминал? 

– В текущем сезоне терминал продолжает перегружать не только сырое подсолнечное масло, но и такие продукты, как рафинированное и высокоолеиновое масло, которые направляются сразу к конечному потребителю. Кроме того, на терминале обслуживаются такие грузы, как глицерин, КАС32, соевое масло. 

– Каких принципов придерживается ваша компания в работе? 

– Мы продолжаем модернизировать, инвестировать, вкладывать, чтобы существующая инфраструктура поддерживалась, улучшалась и привлекала новый грузооборот. Мы рассматриваем каждое поступающее предложение на перевалку и создаем для наших клиентов максимально комфортные условия сотрудничества. Практика обработки нескольких судов одновременно стала для нас привычной – клиент должен быть уверен, что судно станет к причалу в момент прибытия. 

– Расскажите о ваших проектах по строительству портовых мощностей в акватории Бугского лимана. 

– Уже получено разрешение на строительство складов напольного хранения для сыпучих грузов объемом 60 тыс. тонн. Подготовлена строительная площадка, и уже скоро здесь появится красивейший современный эффективный инфраструктурный проект: 

·         4 склада вместимостью 15 000 тонн каждый; 

·         пункт выгрузки ж/д транспорта на 16 вагонов производительностью 600 т/ч; 

·         3 авторазгрузчика общей производительностью 900 т/ч; 

·         обработка 3 видов с/х продукции одновременно; 

·         собственная ж/д станция накопления на 150 вагонов; 

·         линия отгрузки на судно производительностью 1200 т/ч; 

·         лаборатория, весовая, визировочная, админ. корпус и т. д. 

Естественно, развитие портовых мощностей невозможно без развития транспортных путей – ж/д дорог и автомобильных путей, которые свяжут действующие и проектные комплексы. На первом этапе будут построены 7,27 км железнодорожных путей и автомобильная развязка. 

В октябре 2017 года мы презентовали проект создания рейдовой стоянки в акватории Днепро-Бугского порта. Стоянка может быть размещена на месте плавучего дока. Существующие глубины там соответствуют паспортным глубинам порта. Мы готовы за свой счет установить массивы и швартовные бочки. На этой стоянке мы могли бы производить ППР наливных грузов через плавучий манифолд и подводные трубопроводы. Также возможна рейдовая перевалка сыпучих грузов. 

Самый масштабный наш проект – строительство нового порта в акватории Бугского лимана. В 2015 году нам передан в аренду участок площадью 157 га, на котором будут сооружены 7 причалов общей протяженностью 2400 м. Проектом предусмотрено строительство подходного канала, пирса и терминальных комплексов для различных грузов: зерновые, наливные, контейнерные, генеральные грузы, Ро-Ро, LNG и т. д. Перечень объектов и грузов не является окончательным и может измениться в зависимости от рыночной конъюнктуры. 

– Какова сейчас ситуация с реализацией проектов? 

– Для оборудования рейдовой стоянки в Администрацию морских портов Украины уже несколько раз отправлялись (последний раз в феврале 2018 года) документы на согласование якорных стоянок и корректировки паспорта акватории ДБМП, но, к сожалению, ответ до настоящего времени не получен – ни положительный, ни отрицательный. 

Похожая ситуация по согласованию с Рыбинспекцией проведения геологических изысканий в акватории Бугского лимана: три раза документы были направлены в инспекцию – «отфутболили» 

Некоторые положительные результаты есть – спасибо Владимиру Гройсману, что согласован отвод земельного участка под строительство железной дороги. Хотя процедура отвода заняла более семи лет. Есть определенная последовательность: без земли нельзя сделать проект, без проекта ты не можешь начать строительство и так далее. Надеюсь, что согласование строительства железной дороги пойдет быстрее. 

– С какими проблемами приходится сталкиваться? 

– С момента заключения договора аренды земельного участка площадью 157 га под строительство объектов портовой инфраструктуры прокуратурой Николаевской области постоянно инициируются судебные процессы, которые тормозят инвестиционные проекты. В течение трех лет терминал на всевозможных форумах, конференциях, выставках представляет этот проект и пытается найти инвесторов для его реализации. При этом прокуратура под предлогом защиты интересов государства затягивает судебные разбирательства и, проигрывая один судебный процесс, подает следующее исковое заявление. 

В 2015 году заключается договор аренды и прокуратура Николаевской области тут же подает административный иск на процедуру регистрации участка. Мы проходим две инстанции в административных судах, а в октябре 2016 прокуратура подает иск в Хозяйственный суд, оспаривая законность договора аренды. 

В январе 2018 года мы полностью выигрываем судебный процесс в Административном суде, а также есть решение в нашу пользу апелляционной инстанции по хозяйственному процессу. Сейчас мы имеем действующий договор аренды, но инвестировать крупные капиталы целесообразно, когда все юридические претензии будут устранены. 

– Какими вам видятся перспективы отрасли вообще и вашей компании в частности? 

– Украина имеет мощнейший транспортный потенциал, и вопросы развития портовой инфраструктуры необходимо решать в максимально сжатые сроки для сохранения актуальности и востребованности. 

Мы в этом бизнесе уже более 25 лет и доказали, что многое умеем и делаем. Мы намерены реализовать все поставленные цели и не останавливаться на достигнутом. 

Беседовал Андрей СПИРИДОНОВ 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать