Вверх

«Дочка» на выданье: зачем УЗ создала вагонного оператора

14 ноября 2018   Николай Засядько

"Укрзализныця" создала собственного вагонного оператора UZ Cargo Wagon. Зачем это ей нужно и что говорят по этому поводу на рынке

«Дочка» на выданье: зачем УЗ создала вагонного оператора

Через пару недель "Укрзализныця" будет отмечать три года с момента своего акционирования. За этот период компания пережила много преобразований, которые, судя по последним событиям, еще не завершились. В частности, 6 ноября в составе УЗ возникла новая "дочка" – вагонный оператор UZ Cargo Wagon. Новую компанию с миллионным уставным капиталом возглавил Андрей Мирошников, заместитель директора филиала УЗ "Центр транспортной логистики". Ожидается, что UZ Cargo Wagon будет управлять полувагонами, хоть и не всеми. Зачем же УЗ нужна новая компания?

Работать по-новому

Мы обратились с этим вопросом к представителям бизнеса. "Насколько я знаю, разбивка "Укрзализныци" на профильные компании прописана в ее стратегическом плане реформ. Со временем в УЗ должны появиться компании, отвечающие за инфраструктуру, тягу, вагоны и так далее. Если созданная компания UZ Cargo Wagon создавалась в рамках этой модели, бесспорно, это будет большой подвижкой. Тем более, новый оператор получит новые полувагоны, что не может не радовать грузоотправителей в условиях нынешнего дефицита вагонов и их изношенности", – отмечает директор по логистике компании "Дельта Вилмар" Валерий Ткачев.

С ним солидарен и Александр Ткачук, директор компании "Квадро Центр". Он также указывает на тот факт, что на баланс компании будут переданы новые вагоны: "Когда заходят новые активы, их лучше выделять в отдельную структуру, поскольку доходы от новых активов не идут на закрытие старых проблемных вопросов".

Оба логиста отмечают, что создание вагонной компании позволит "Укрзализныце" зарабатывать больше. "Вагоны, переданные на баланс нового оператора, будут предоставляться по более высоким ценам, чем обычно", – рассказывает Валерий Ткачев.

Создание вагонного оператора позволит УЗ посмотреть на оперирование вагонами с точки зрения бизнеса

При этом УЗ будет вынуждена играть по новым, рыночным правилам. "Операторы вагонов не пользуются понятием "посуточная ставка", как это часто делает "Укрзализныця". Они используют ставку за рейс, которая рассчитывается по другим правилам. Создание вагонного оператора позволит УЗ посмотреть на оперирование вагонами с точки зрения бизнеса. Выделенный оператор поможет выявить проблемные места в тяге и обслуживании подвижного состава", – уточняет Александр Ткачук.

Старые вопросы

Вместе с тем, бытует и другая точка зрения. Мы пообщались с ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: pr@runsite.com.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать