Вверх

Эко-инспектора устроили новый набег на ОПЗ и порт «Южный»

02 февраля 2018  

Заблокировав нормальную деятельность ОПЗ, государственные инспектора Юго-Западного региона Черного моря нацелились на ГП «МТП Южный». Предприятие уже получило письмо предупреждение о грядущих проверках судов. Интересно, что для создания поводов проверки инспектора используют письма будто бы «сознательных граждан», обеспокоенных уровнем загрязнённости судов. Вопрос, откуда эти «граждане» узнали об угрозах того или иного судна окружающей среде — остается риторическим

Эко-инспектора устроили новый набег на ОПЗ и порт «Южный»

Фото: Clipper Mars уже 6 дней не может покинуть акваторию порта "Южный"

Участники портового рынка в один голос говорят о возобновлении старых коррупционных схем в Госэкспекции Юго-Западного региона Черного моря. Это ведомство в конце января своими действиями поставило на уши всю страну после того, как под надуманным предлогом заблокировало выход в море двух груженных аммиаком танкеров. Отсутствие оперативной жёсткой реакции со стороны Киева на этот инцидент не последовало и инспектора, видимо, решили ковать железно не отходя от кассы.

Сегодня сало известно, что инспектора письменно предупредили руководство порта Южный о грядущих проверках судна TS Challenge, которое сейчас находится там под погрузкой. Свои письма получили и некоторые частные стивидорные компании.

«Две химически е бомбы в «Южном»

Из акватории порта «Южный» уже почти неделю не могут отправиться в плавание два груженных аммиаком танкера. Две «химические» бомбы - по 40 тысяч тонн аммиака каждая - стоят на рейде. Тем временем в порт для получения груза аммиака зашел третий танкер - Gas Snapper.

Первый заместитель директора Одесского припортового завода Николай Щуриков рассказывает, что 26 января экспедиторская компания «Украинская морская транспортная компания» (УМТК) обратилась в Государственную экологическую инспекцию Юго-Западного региона Черного моря с заявкой на проведение экологического контроля грузовых операций по судну «Clipper Mars». После погрузки грузовые документы были предоставлены экспедитором компании «УМТК» дежурному инспектору охраны Черного моря Овсянко О., однако, ссылаясь на отсутствие РТК (рабочая технологическая карта) у ОПЗ, он отказал в осуществлении контроля и оформления документов, а без экологического контроля не может быть осуществлено таможенное оформление груза. Согласно регламенту, инспектор охраны Черного моря обязан на коносаменте поставить штамп «Вывоз разрешен» либо «Вывоз запрещен». Однако ни того, ни другого не было сделано.

Через 3 дня после задержки первого судна Государственная экологическая инспекция направила письмо, в котором указало что перегрузка происходила без согласования технологии перегрузки с морской экологической инспекции Госэкоинспекции. «Следует заметить, что за все это время ни каких предписаний или актов с зафиксированными нарушениями в адрес ОПЗ выдано не было, что наводит только на одну мысль, что мы свидетели создания новой схемы вымогательства», - считает Щуриков.

Задержка в оформлении грузовых документов может привести к срыву международных договоров по перевалке аммиака, потере имиджа ОПЗ как надежного партнера и снижению инвестиционной привлекательности в глазах потенциальных покупателей.

Источники в АМПУ сообщили сайту «Порты Украины», что глава АМПУ Райвис Вецкаганс планирует 2 февраля встретиться с министром экологии, чтобы разрешить инцидент. Предоставить официальные комментарии там пообещали после этой встречи.

По словам  руководителя отдела стратегического планирования и развития АМПУ Владимира Шемаева, произвол экологов опасен в прямом и переносном значениях и ставит поду грозу экологическую и техногенную безопасность в стране.

Экологам нужен повод, чтобы осуществить проверку судна, а поэтому они просят своих родственников или знакомых подписывать такие письма.

Прокомментировать возникшую ситуацию заведующая отделом надзора за экологическим состоянием на таможенной территории Министерства экологии и природных ресурсов Украины Наталья Грицак пока что не смогла. "Сейчас мы предложили руководству Государственной экологической инспекции Юго-Западного региона Черного моря и непосредственно госинспектору Овсянко предоставить разъяснения по поводу их действий в порту "Южный". После этого прокомментируем", - уверила Грицак, пишет «Укринформ».

Письма «сознательных граждан»

30 января Начальник Администрации порта Южный Максим Ширков получил из Государственной экологической инспекции Юго-Западного региона Черного моря письмо в котором сообщается о грядущей проверке судна TS Challenge. В письме сказано, что  поводом для проверки послужило обращение гражданки Маргариты Достаевской от 29.01.2018 г. Вследствие полученной от нее информации, инспектора собираются искать на судне следы подтеканий загрязняющих веществ, определять характер сбросов с судна и т.д.

Редакция сайта «Порты Украины» располагает и письмом самой Достаевской. Гражданка действительно очень сильно обеспокоена чистотой трюмов проходящих мимо судов. В письме начальнику Государственной экологической инспекции Юго-Западного региона Черного моря она пишет: «Судно ТS Challenge» находилось в морском порту Черноморск, но потом направилось в порт Южный. Как мне известно, судно во время следования из порта Черноморск в порт Южный имело грязные грузовые трюмы и сбрасывало загрязненную воду в море, что может усугубить и так неудовлетворительное состояние Черного моря и принести вред. Далее она просит инспекторов дать ответ сразу на 7 вопросов, при этом последний вопрос звучит так: «Били ли начислены убытки и применены штрафные санкции к виновным?». Каким образом Достаевская увидела, что трюмы судна грязные не понятно, видимо из окна своей квартиры.

1 февраля в порт Южный инспекторы направили второе письмо, в котором идет речь о проверке еще одного судна. Необходимость проверки также обосновывается обращением сознательного гражданина Колесниченка.

«Экологам нужен повод, чтобы осуществить проверку судна, а поэтому они просят своих родственников или знакомых подписывать такие письма. По сути, это возвращение старых схем. Им нужно найти любой повод, чтобы таможенники не могли отправить судно», - рассказывают участники рынка.

«Экология охрани Черного и Азовского морей как институт себя уже изжил и кроме как созданием схем поборов судов и агентов ничем не занимается. До момента создания эко инспекции эти функции выполняли областные экологические инспекции и нормально с этим справлялись. Требуем распустить и закрыть эту контору по отбору денег у населения», - рассказывает Шота Хаджишвили.

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать