Вверх

Фактчекинг: в чем лукавит Юрий Лавренюк

25 сентября 2019   Игорь Гошовский

Мы попросили вице-президента Морской Палаты Ивана Ниякого, а также основателя Risoil Шоту Хаджишвили, проверить комментарии Юрия Лавренюка для Лигабизнесинформ на факты.

Фактчекинг: в чем лукавит Юрий Лавренюк

На фото: Юрий Лавренюк

Мы прочитали комментарии первого заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка, где он оправдывается за свои действия на посту, а также прямо угрожает крупнейшим частным инвесторам портовой отрасли, и попросили вице-президента Морской Палаты Ивана Ниякого, а также основателя Risoil Шоту Хаджишвили проверить эти высказывания на факты.

Напомним, что 19 сентября Морская палата Украины и представители компаний, работающих в украинских портах, обратились к Президенту Украины Владимиру Зеленскому с открытыми письмами, в которых просят немедленно вмешаться в ситуацию и не допустить переназначения чиновников, связанных с коррупционными схемами и поборами в портах. А также, с просьбой обратить внимание на кадровую политику и призывом к диалогу. Это, по видимому, и стало причиной атаки чиновника Лавренюка на частных инвесторов.

Тезис 1. Лавренюк

«Шульмейстер в своем письме обвиняет меня в том, что я уволил капитанов морских портов. Но не упоминает, что эта часть морской реформы — то, что он должен был сделать вместе с Пивоварским еще в 2015 году (на выполнение принятого в 2013 году закона о морских портах): разделить хозяйственную и государственную функцию между вновь созданной Морской администрацией и АМПУ. Но он не сделал ничего. Это сделали мы: министр Омелян и я, как его заместитель, отвечающий за морское направление».

Факт

Ниякий: «Государственная служба на морском и речном транспорте (Морская администрация) была создана 06.09.2017 Постановлением КМУ №1095, а начала работать лишь в августе 2018 года. Вряд ли Шульмейстер и Пивоварский могли передавать какие-либо функции несуществующему органу.

В письме Шульмейстера говорится о том, что Лавренюком были уволены капитаны портов и уничтожен надзор за безопасностью мореплавания в портах. Так, согласно статье 77 Кодекса торгового мореплавания, капитаны портов назначаются и увольняются министром инфраструктуры по представлению главы Морской администрации (МА). Когда замминистра Юрий Лавренюк в период исполнения обязанностей министра инфраструктуры уволил 13 капитанов портов, следующим его шагом должно было стать назначение новых капитанов. Но за него это сделал руководитель МА Дмитрий Петренко.

Кроме того, сомнение в том, что эти люди назначены именно как капитаны портов, вызывает название должности, которое состоит из 30 слов, и только в конце через дефис добавлено «капитан порта». Поэтому мы утверждаем, что в морских портах Украины сегодня действуют псевдо-капитаны, что приводит к отсутствию надзора за безопасностью мореплавания в портах и на подходах к ним». 

Тезис 2. Лавренюк

«Относительно последнего обращения к президенту. Его подписали четыре компании: ТИС, Трансшип, Рисоил и Евротерминал. На официальном сайте компании Евротерминал я прочитал их официальную позицию, в которой говорится, что такого рода письмо они не подписывали, никогда не участвовали в политике, и занимаются бизнесом. Непосредственное руководство и собственники компании Рисоил также никогда такое письмо не подписывали».

Факт

Ниякий: «Обращений было два. Конкретно по Лавренюку обращение подписало 5 организаций: Морская палата Украины, ТИС, Трансшип, Рисоил, P&O Maritime Ukraine»

Тезис 3. Лавренюк

«Там есть некий Шота Хаджишвили — соучредитель и миноритарный акционер. Но он и компания Рисоил — это немного разные вещи. К господину Шоте у меня, как у должностного лица Мининфраструктуры, есть много вопросов, которые мы передали еще два года назад в правоохранительные органы. Они связаны с тем, что Рисоил при строительстве терминала в порту Черноморск снес принадлежащее порту здание, и поставили там свои емкости для хранения. При этом не согласовав и не пройдя оговоренные законом процедуры».

Факт

Ниякий: «Если Шота Хаджишвили и Рисоил – это разные вещи, то почему тогда вопросы, касающиеся нарушений при строительстве Рисоилом терминала, у Лавренюка возникают именно к Шоте Хаджишвили?» 

Хаджишвили: «Естественно, что я и Рисоил - это сильно разные вещи. Я человек, а Рисоил - это компания которую я создал. Пан Лавренюк соврал про то, что Рисоил снес принадлежащее порту здание. Все это высосано из пальца... да и здания никакого не было… был разваленный сарай из кусков жести и фанеры, заброшенный и загаженный… и мы писали порту десяток писем чтобы они, что-то предприняли. И в один прекрасный день, это все рухнуло… портовики собрали мусор и ушли. Зато пришёл пан Лавренюк и приказал директору порта идти в суд.

Вот решение суда: порт даже не знает где стояло «здание» и никаких документов на него нет ни у кого…».

Читайте также Вице-президент Морской Палаты: О преступлении, наказании и свободном рынке

Тезис 4. Лавренюк

«Что касается компании ТИС. Сейчас у меня на столе лежит письмо НАБУ, в котором детективы требуют отменить предоставленную им (ТИСу, — ред.) Шульмейстером (когда он был замминистра) возможность собирать часть корабельного сбора в операционной акватории возле их терминала. В НАБУ возбуждено уголовное дело. У меня есть три запроса по этому поводу от НАБУ. Я активно сотрудничаю с НАБУ в этом направлении и буду сотрудничать. Потому что считаю, что предоставленная им возможность собирать корабельные сборы — незаконна. В следствии этого наше госпредприятие АМПУ недополучило около 800 млн грн».

Факт

Ниякий: «Тут очень подробно рассматривается данный вопрос, в котором, как видно из путаницы в терминологии, Лавренюк плавает».

Тезис 5. Лавренюк

«Относительно компании Трансшип. Господин Шульмейстер в ней работает. Собственник компании — господин Иванов – хотел создать в порту Усть-Дунайск частного портового оператора. Учитывая, что порт маленький, я был против этого. Я хотел, чтобы перевалка осуществлялась через порт, а не самостоятельно, чтобы госпредприятие зарабатывало средства. Также он хотел взять все баржи Украинско-дунайского пароходства в аренду, а руководством пароходства ему было в этом отказано.  Поэтому они слепили ничем не обоснованную писанину. Это домыслы и пустые обвинения».

Факт

Ниякий: «В порту Усть-Дунайск создан и успешно работает портовый оператор – ООО «Краншип» (входит в группу компаний «Трансшип»), который привлек собственный грузопоток, обустраивает необходимую инфраструктуру, создает рабочие места. Госпредприятие МТП «Усть-Дунайск» уже много лет практически не переваливает грузы и находится в плачевном финансовом состоянии. В настоящее время ООО «Краншип» арендует на рыночных условиях 8 лихтеров у Украинского дунайского пароходства (все баржи УДП компании не нужны)». 

Тезис 6. Лавренюк

По словам Лавренюка, он находится в своей должности и вопрос об увольнении ни разу не выносился на обсуждение. "В прошлую пятницу я был на реальном морском форуме ассоциации Укрпорт в Одессе, где было 60 представителей государственных и частных стивидоров, представители бизнеса и профсоюзов. Там был конструктивный диалог на профессиональной площадке и мне таких вопросов никто не задавал, наоборот, с их стороны была озвучена полная поддержка моей работы.

Факт

Ниякий: «Дело в том, что учредителями Укрпорта являются 18 государственных предприятий морской отрасли, которые платят государственными деньгами ежегодные взносы в сотни тысяч гривен. Утверждает финпланы этих предприятий и назначает руководителей Министерство инфраструктуры. Поэтому фактически Лавренюк «заручился» поддержкой своих подчиненных».

Читайте также Фактчекинг: как лукавит Министр экологии

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать