Вверх

Главные тренды речной навигации 2018 года

13 августа 2018   Андрей Муравский

Навигационный период 2018 года на Днепре, по всей видимости, будет более успешным, чем прошлогодний, когда перевезли 8,095 млн тонн грузов.

Главные тренды речной навигации 2018 года

Уже в первом полугодии, как сообщила Речная информационная служба, объем перевозок по Днепру вырос в сравнении с аналогичным периодом 2017-го на 14,1%, до 2,965 млн тонн. В июле прибавилось еще 1,18 млн тонн (в июле прошлого года – 916,1 тыс. тонн).

Впрочем, в основном объем перевозок увеличился за счет стройматериалов – песка, который намывают в Днепре, щебня и т.п. «Мы растем в основном за счет «речных» грузов – тех, которые не могут перевозиться иначе. В то же время новые грузы из прилегающих к Днепру регионов практически не привлекаются. Доля высокомаржинальных грузов снизилась», – обращает внимание консультант «ЦТС-консалтинг» Андрей Исаев.

За первое полугодие 2018-го строительных «и других» грузов перевезли на 39,6% больше, чем за пол года 2017-го, это 1,692 млн тонн. Объемы же перевозок металлопродукции снизились на 0,9%, до 445,7 тыс. тонн, а зерновых – на 12,5%, до почти 800 тыс. тонн.

При том, что именно на перевозки в каботаже зерновых грузов, в общем-то, делает основную ставку Министерство инфраструктуры, которое продвигает в парламенте законопроект про внутренний водный транспорт – мол, если создать на реке более благоприятные условия, перевозки значительно увеличатся (ожидают, что объем перевозок речным транспортом уже в ближайшие три года увеличится до 15 млн тонн), и от этого выиграют как участники рынка, так и государство.

 «Вторая половина маркетингового года, которая закончилась в июле, не показательна – по реке перевозятся остатки урожая прошлого года. Тем более, что было падение цены на кукурузу, и трейдеры выжидали. До конца года мы увидим более четкую картину, когда будет вывозиться новый урожай. Думаю, в этом сезоне перевозки зерна в каботаже будут выше, чем в прошлом», – уверяет директор компании «Гермес-Трейдинг» Юрий Скичко.

«Уже сейчас мы видим, что тоннаж флота, способного перевозить зерновые грузы, стало больше. Судовладельцам работы хватает, так что для того, чтобы доставить зерно в каботаже для перегрузки на морское судно, нужно фрахтовать заранее», – добавил он.

Действительно, флот под украинским флагом, который может перевозить в каботаже зерно, увеличивается.  Только в прошлом году, по имеющимся у «Портов Украины» данным, он увеличился на ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать