Вверх

Глобальное судостроение в первом квартале 2019

08 мая 2019   Марк Шевченко

На судостроительных верфях мира в первом квартале было размещено заказов общим объемом в 81 млн GT – такие низкие объемы новостроя за сравнимый период не заказывали с 2004 года

Глобальное судостроение в первом квартале 2019

Структура судостроения изменилась за последние 10 лет

Темпы размещения заказов на строительство нового тоннажа снизились до самого низкого уровня за последние 15 лет уровня. Вполне объяснимая динамика: судовладельцы пытаются бороться доступными средствами с избытком мощностей, держащим фрахтовые ставки значительно ниже уровня безубыточности.

По данным на вторую половину апреля 2019 года, на судостроительных верфях мира в первом квартале было размещено заказов общим объемом в 81 млн GT – отрицательный рекорд, такие низкие объемы новостроя за сравнимый период не заказывали с 2004 года. Об этом сообщает Clarksons PLC в отчете, цитируемом Wall Street Journal. «Мировое портфолио судостроительных заказов сократилось до самых низких значений с самых ранних этапов судостроительного бума», - говорит в отчете Джордж Уорнер из Clarksons Research. Имеется в виду судостроительный бум, приведший к нынешнему переизбытку мощностей, и начавшийся действительно 15 лет назад.

10 лет тому назад танкеры и балкерные суда составляли две трети мирового портфолио, сообщает Clarksons. Однако в этом году их суммарная доля сократилась до 42%. Связано это с волатильностью рынка сырьевых перевозок и переменами в модели глобального энергопотребления – сегодня океанскими судами перевозится значительно меньше угля, в частности. При этом суда, предназначенные для перевозок сжиженного природного газа, составляют теперь значительную часть заказов. Всего заказов на строительство LNG-танкеров сегодня насчитывается 141, и это 13% глобального портфолио (в валовых регистровых тоннах). Десять лет назад их доля равнялась всего 2% портфолио, говорит Уорнер. Рынок LNG процветает, в первую очередь, благодаря дальневосточным странам, Японии, Китаю и Южной Корее, а также Индии – все в больше степени предпочитающим газ углю при производстве электроэнергии и для отопления.

Рынки перевозок LNG, добавим, поддерживаются за счет растущего американского экспорта. Сегодня стоимость производства сжиженного газа в США в среднем на треть ниже, чем в странах-конкурентах, в частности, в России и на Ближнем Востоке.

Значительную долю глобального портфолио составляют сегодня заказы на строительство круизных судов – приблизительно 12% (в сравнении с 2% 10 лет назад), в соответствии с отчетом Clarksons.

Сокращение количества размещенных заказов, разумеется, нанесло ущерб судостроительным верфям в крупных судостроительных центрах Южной Кореи, Китая и Японии, где власти рассматривают возможность закрытия некоторых производств, консолидации предприятий и разрабатывают другие стратегии для поддержания прибыльной промышленной деятельности.

По данным брокера Banchero Costa, в первом квартале этого года было заказано всего лишь около 4,5 млн валовых тонн новых нефтеналивных танкеров – по сравнению с 5,13 млн тонн за сравнимый период 2018 года. Всего к концу марта было заказано 18 танкеров.

При этом темпы размещения новых заказов ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: [email protected]
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать