Вверх

Город против порта: 8 примеров успешного решения конфликта

28 января 2017   Игорь Гошовский

Борьба между портом и городом за пространство в развитых странах все чаще решается в пользу города. Перенос портов - уже тренд, при этом довольными остаются обе стороны.

Город против порта: 8 примеров успешного решения конфликта

фото: новая планировка портового пространства в Белфасте (Северная Ирландия)

После столетий успешного взаимодействия портов и городов, эта связь начинает ослабевать. В то же время сильно обостряется борьба за пространство. Увеличение размеров судов и объемов грузов в течение последних десятилетий привело к постоянному росту требований к причалам, складам, транспортной инфраструктуре. Это заставляет портовые администрации искать возможности расширения на новых территориях.

В то же время городам приходится ощущать различные негативные воздействия: шум, транспортная нагрузка, качество воды, пыль в воздухе. Порт в черте города больше не воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Городские власти пытаются вынести портовые мощности на окраины, а старый порт либо перепрофилировать под прием круизных лайнеров (Хельсинки), либо перевалку контейнеров, либо вообще под новые офисные и жилые кварталы (Осло, Глазго). Особенно активно муниципалитеты занимаются припортовыми промышленными зонами.

Что касается Украины, то в прошлом году отличился мэр Николаева Александр Сенкевич, который заявил, что портовики разрушают дороги, портят внешний вид города, а при этом город от них не получает никаких денег. Также уже более десяти лет продолжаются дискуссии относительно необходимости переноса пыльных портовых терминалов из центральной части Одессы. Мы собрали несколько примеров, чтобы показать, как это происходит заграницей.

В Риге угольные терминалы находились в центре города

Рига

Управление Рижского Свободного порта в соответствии с решением городской думы от 2005 года приняло решение осваивать ранее неиспользуемые территории. Перенос деятельности порта из центра города на остров Криеву стал самым...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: [email protected]
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии

Владимир Халин28 января 2017, 15:38
Хорошо, что "Порты Украины" печатают материалы по опыту реновации портовых территорий. Администрации ОМП надо начать считать, что экономически выгоднее, сдавать территорию под силосные бочки или под объекты диверсифицированного бизнеса, который будет приносить пользу всему городу. Если портовики начинают задумываться об этом, значит у Одессы появился шанс на развитие.
Владимир Халин28 января 2017, 22:51
У одесских городских властей и администрации порта нет долгосрочных стратегий. Администрации ОМП давно пора прикинуть альтернативный вариант развития своей территории, поглядывая на мировые тенденции и на то, что находятся они в миллионном городе. Кроме того, при нормальной конкуренции, они просто проиграют портам в Южном и Черноморске. Вероятно, диверсифицированный бизнес в виде развития рекреационной зоны на территории грузового порта в перспективе был бы всем интересен и не создавал конфликт город-порт.

Комментировать