Вверх

Грузы азовских портов Украины в 2018 году: итоги

28 января 2019   Андрей Муравский

Как закончили 2018 год азовские порты Украины и какие перспективы. Мы проанализировали результаты портов в Мариуполе и Бердянске

Грузы азовских портов Украины в 2018 году: итоги

На фото: порт в Мариуполе

2018 год был тяжелым для украинских портов на Азовском море. Грузооборот снизился как в Мариупольском, так и в Бердянском портах. Свою лепту в падение внесли проблемы с прохождением Керченского пролива. Это обострение отношений коснулось как экспорта металлургической продукции, так и зерновых.

Мариупольский МТП

В 2018 году Мариупольский морской торговый порт перегрузил в общей сложности около 5,9 млн тонн грузов. В то время как годом ранее – более 6,5 млн тонн. По данным АМПУ, падение составило 9,6%. Таким образом, негативная тенденция продолжается: грузооборот 2017 года был на 14,3% ниже показателей 2016-го.

Согласно статистике АМПУ, Мариупольский порт потерял треть хлебных грузов, перевалив 552 тыс. тонн против 770 тыс. тонн годом ранее. Зерно в Мариуполе на суда отгружают госстивидор, а также «УкрТрансАгро». Эта компания оперирует зерновым терминалом мощностью миллион тонн в районе Азовского судоремонтного завода. Как сообщили «Портам Украины» в компании, в 2018 году перевалку удалось даже увеличить на 9,3 тыс. тонн (+2,3% по сравнению с 2017-м). В общей сложности за год терминал отгрузил более 419,4 тыс. тонн пшеницы, шрота, кукурузы, ячменя и гороха. В частности, объем перевалки пшеницы составил 270,2 тыс. тонн (в 2017 году — 267,2 тыс. тонн), шрота — 49,3 тыс. тонн (в 2017 году — 19,2 тыс. тонн).

Госстивидор сообщил, что перевалил в прошлом году 5,3 млн тонн. Основные грузы – черные металлы, уголь, а также хлебные грузы. По всем этим позициям в прошлом году было зафиксировано определенное падение.

Собственно, уже в 2017-м после того, как началась «транспортная блокада», когда активисты перекрыли ж/д сообщение с неподконтрольными Украине территориями, порт недополучил экспортный чугун «Донецкстали» (планировалась ежемесячная доставка 50 тыс. тонн) и заготовки Енакиевского меткомбината (20 тыс. ежемесячно) – эти предприятия тогда были зарегистрированы на территории Украины и платили здесь налоги. По итогам 2018 года падение перевалки продукции продукции горно-металлургического комплекса составило 6,7%: 4,1 млн тон против 4,4 млн тонн годом ранее.

Тем не менее, по объемам перевалки продукции ГМК в 2018 году Мариупольский МТП занял второе место среди украинских портов, уступая только Южному. По данным GMK-Center, в 2017 году ММТП занимал по этому показателю третье место, но потеснил Одесский порт, который сократил перевалку таких грузов на 27%.

Работая в тяжелых условиях, ММТП борется за груз любой номенклатуры. Тем более что некоторые грузы ушли в другие порты и, как уверяет директор госпредприятия Александр Олейник, вернуть их «оттуда, где сформировалась логистика» сложно. В частности, это касается глины. Из-за урона, нанесенного в 2014 году в ходе боевых действий на Донбассе ж/д сообщению, суточная пропускная способность перегона Камыш Зоря – Волноваха снизилась до 16 пар грузовых составов, чего не хватает даже на то, чтобы полноценно обеспечивать сырьем меткомбинаты «Азовсталь» и ММК им. Ильича. По словам Олейника, многие экспортеры глины переориентировались на Бердянск, Николаев и Черноморск. И если из Мариуполя, скажем, в Италию отправлялись партии глины по 10 тыс. тонн, то в Черноморске экспортеры «уже приспособились отправлять большие судовые партии». Поэтому в ММТП порадовались росту на 246%  перевалки стройматериалов – в общей сложности это более 505 тыс. тонн глины, известняка, магнезита.

В первую очередь это ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: pr@runsite.com.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать