Вверх

Как АМПУ будет развивать порт "Южный": три проекта

26 февраля 2018   Сергей Иванов

В порту «Южный» до 2026 года запланировано полностью реализовать 3 масштабных проекта по дноуглублению

Как АМПУ будет развивать порт "Южный": три проекта

Морской порт «Южный» ежегодно увеличивает объемы грузооборота и по этому показателю является безоговорочным лидером в Украине − почти 42 млн тонн обработанных грузов в 2017 году. И не останавливаясь на достигнутом, руководство ГП «АМПУ» и его Южненского филиала поставило очень амбициозную цель − увеличить грузооборот в порту втрое к 2038 году.

Перспективный оборот крупнотоннажных судов может составить 300 единиц в этом году. При этом уже к 2023 году порт будет готов обрабатывать более 470 единиц ежегодно, а в долгосрочной перспективе, к 2038 году – более 1000 крупнотоннажных судов.

«У нас большие планы по увеличению объемов перевалки грузов и количества обработанных судов в порту «Южный». Ключом к успеху является реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота порта. Для этого на период до 2026 года АМПУ планирует реализовать 3 масштабных проекта по дноуглублению его акватории и подходных каналов», − заявил руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс.

1. Проект «Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам порта «Южный».

Путем увеличения глубины до 21,0 м планируется обеспечить прием и обслуживание большегрузных судов дедвейтом свыше 260 тыс. тонн. Этот проект предусматривает последовательное введение трех пусковых комплексов. 1-й пусковой комплекс уже запущен, что позволило получить дополнительные поступления в размере более 157 тыс. долларов в год. Минимальная проектная глубина на всех участках работ 19,0 м. 2-й пусковой комплекс предусматривает достижение минимальной проектной глубины 20,0 м. Работы запланированы на 2017−2018 годы. Выполнение 3-го пускового комплекса в 2018−2019 годах увеличит глубину акватории до 21,0 м. Полная реализация проекта позволит получить дополнительные поступления в размере более 300 тыс. дол в год.

2. Проект «Строительство первого и второго колен и новой части третьего колена морского подходного канала порта «Южный» (корректировка)».

В рамках реализации проекта предусмотрено выполнение 3-х пусковых комплексов с достижением ширины канала 230 м и глубин 19 м, 20 м и 21 м соответственно по каждому пусковому комплексу. Общий проектный объем дноуглубительных работ составляет 7,64 млн м³. Сейчас на участках 1-го, 2-го и части 3-го колен канала глубина 19 м выдержана по всей проектной ширине канала, а глубина 20-22 м − шириной около 160 м.

3. Проект «Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота морского порта «Южный» в г. Южный Одесской области».

Проект очень масштабный. Включает четыре очереди строительства с выделением соответствующих пусковых комплексов в синхронизации с развитием терминалов в рамках государственно-частного партнерства. По предварительным расчетам ориентировочная площадь дноуглубления составляет 4 135,79 тыс. м², объем дноуглубительных работ – более 28 млн. м³. Проектные глубины операционных акваторий составляют от 15 и до 21 м.

«И хотя проект находится еще только на начальной стадии реализации, он уже дает положительный эффект. Во-первых, успешно и досрочно было осуществлено дноуглубление первого пускового комплекса в рамках первой очереди строительства со значительной экономией государственных средств.

Во-вторых, впервые тендер на закупку работ проходил в системе Prozorro, что позволило сэкономить 500 млн грн государственных средств на стадии открытых торгов. В-третьих, по результатам открытых торгов, в которых приняли участие ведущие международные дноуглубительные компании, победителем была определена ведущая китайская компания China Harbour Engineering Company Ltd, которая выполнила все работы с опережением графика почти на три месяца», − отметил Райвис Вецкаганс.

Кроме того, благодаря мерам по оптимизации в процессе выполнения работ произошло уменьшение их общей стоимости на 206 тыс. долларов США. А в результате уменьшения объемов фактически выполненных работ по сравнению с проектными − на 245,5 тыс. долларов США. Таким образом, общая экономия в период выполнения контракта составила более 450 тыс. долларов США.

«Успешная реализация данных проектов позволит увеличить количество и скорость обработки судов, привлечь стратегических инвесторов для развития портовой инфраструктуры и модернизации мощностей, создать тысячи новых рабочих мест и дать дополнительные миллионы гривен поступлений в местный и государственный бюджеты», − подчеркнул начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать