Вверх

Как «керченский кризис» повлиял на ставки фрахта

12 декабря 2018   Андрей Муравский

Простои из-за проверок судов российскими пограничниками вынудили судовладельцев быть более требовательными к фрахтователям. Мы узнали, насколько выросли ставки и как изменились условия.

Как «керченский кризис» повлиял на ставки фрахта

На фото: Мариупольский порт

Ситуация с блокированием Керченского пролива для прохождения судов стала весьма болезненным ударом как для судовладельцев, так и для фрахтователей, портовиков Мариупольского и Бердянского портов. Простой судов, застывшее без работы оборудование… Наиболее напряженные дни вроде как уже миновали:  6-7 декабря Береговая охрана российской Пограничной службы пропустила все суда, следующие в украинские порты (в ожидании прохода через пролив к 7 числу накопилось более 140 судов). Но инцидент с задержанием украинских военных катеров и последующим простоем торгового флота существенно повлиял на работу бизнеса и еще скажется в дальнейшем.

По словам грузоотправителей, ставки фрахта уже подскочили на 20%, а это 6-8 долларов за тонну.

По мнению главы наблюдательного совета фонда «Майдан иностранных дел» Андрея Клименко, российская сторона пропустила суда в украинские порты только для того, чтобы улучшить свое положение в глазах мирового сообщества. Уже  8-го декабря первый заместитель руководителя департамента береговой охраны российской Погранслужбы вице-адмирал  Алексей Вольский сообщил на брифинге, что с  1 апреля по 1 декабря 2018 года (именно весной начались массовые проверки судов) через Керченский пролив прошло 18 783 судна. И что пограничники осмотрели 2052, из которых 1183 шли в российские порты на Азовском побережье, а 869 – в украинские. «В российские порты судов заходило больше, но ни о какой блокаде речи не может идти», – заявил вице-адмирал.

«Фраза и цифры были сказаны для США (и посла Курта Волкера персонально) и для стран ЕС, которые активно обсуждают санкции против русских портов/судов/судовладельцев Азовского и Черного морей в ответ на блокаду Азовского моря и захват кораблей ВМСУ», уверен Клименко.

Простои из-за проверок судов российскими пограничниками вынудили судовладельцев быть более осторожными и более требовательными к фрахтователям. «Сейчас при заключении контракта на Мариупольский и Бердянский порты мы, чтобы обезопасить себя, прописываем в контракте множество оговорок. Если судно следует под погрузку в балласте, простой судна – за счет судовладельца, и он оставляет за собой право отказатся от выполнения перевозки, если простой превышает срок, указанный в контракте (исключая плохую погоду). А вот простой судна с грузом включаем в лэй-тайм, и если идет превышение, то для фрахтователя наступает демередж», рассказал «Портам Украины» руководитель одной из судоходных компаний.

По словам грузоотправителей, ставки фрахта уже подскочили на 20%, а это 6-8 долларов за тонну. «Но дело даже не в поднятии ставки фрахта, а в том, что ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: pr@runsite.com.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать

Whoops, looks like something went wrong.

1/1 ErrorException in compiled.php line 7512: file_put_contents(): Only 0 of 317 bytes written, possibly out of free disk space

  1. in compiled.php line 7512
  2. at HandleExceptions->handleError('2', 'file_put_contents(): Only 0 of 317 bytes written, possibly out of free disk space', '/home/runsite2/ports.com.ua/www/bootstrap/cache/compiled.php', '7512', array('path' => '/home/runsite2/ports.com.ua/www/storage/framework/sessions/eLOJHPaYrXEHyn7fWxUxEezMxMoDV0te9dD3hXnT', 'contents' => 'a:4:{s:6:"_token";s:40:"XqMv7t9JWM4UcZPjrEqJyREz9vgjxxIHOzs6aA4t";s:9:"_previous";a:1:{s:3:"url";s:79:"https://ports.com.ua/articles/kak-kerchenskiy-krizis-povliyal-na-stavki-frakhta";}s:9:"_sf2_meta";a:3:{s:1:"u";i:1553227398;s:1:"c";i:1553227398;s:1:"l";s:1:"0";}s:6:"_flash";a:2:{s:3:"old";a:0:{}s:3:"new";a:0:{}}}', 'lock' => true))
  3. at file_put_contents('/home/runsite2/ports.com.ua/www/storage/framework/sessions/eLOJHPaYrXEHyn7fWxUxEezMxMoDV0te9dD3hXnT', 'a:4:{s:6:"_token";s:40:"XqMv7t9JWM4UcZPjrEqJyREz9vgjxxIHOzs6aA4t";s:9:"_previous";a:1:{s:3:"url";s:79:"https://ports.com.ua/articles/kak-kerchenskiy-krizis-povliyal-na-stavki-frakhta";}s:9:"_sf2_meta";a:3:{s:1:"u";i:1553227398;s:1:"c";i:1553227398;s:1:"l";s:1:"0";}s:6:"_flash";a:2:{s:3:"old";a:0:{}s:3:"new";a:0:{}}}', '2') in compiled.php line 7512
  4. at Filesystem->put('/home/runsite2/ports.com.ua/www/storage/framework/sessions/eLOJHPaYrXEHyn7fWxUxEezMxMoDV0te9dD3hXnT', 'a:4:{s:6:"_token";s:40:"XqMv7t9JWM4UcZPjrEqJyREz9vgjxxIHOzs6aA4t";s:9:"_previous";a:1:{s:3:"url";s:79:"https://ports.com.ua/articles/kak-kerchenskiy-krizis-povliyal-na-stavki-frakhta";}s:9:"_sf2_meta";a:3:{s:1:"u";i:1553227398;s:1:"c";i:1553227398;s:1:"l";s:1:"0";}s:6:"_flash";a:2:{s:3:"old";a:0:{}s:3:"new";a:0:{}}}', true) in FileSessionHandler.php line 83
  5. at FileSessionHandler->write('eLOJHPaYrXEHyn7fWxUxEezMxMoDV0te9dD3hXnT', 'a:4:{s:6:"_token";s:40:"XqMv7t9JWM4UcZPjrEqJyREz9vgjxxIHOzs6aA4t";s:9:"_previous";a:1:{s:3:"url";s:79:"https://ports.com.ua/articles/kak-kerchenskiy-krizis-povliyal-na-stavki-frakhta";}s:9:"_sf2_meta";a:3:{s:1:"u";i:1553227398;s:1:"c";i:1553227398;s:1:"l";s:1:"0";}s:6:"_flash";a:2:{s:3:"old";a:0:{}s:3:"new";a:0:{}}}') in compiled.php line 12345
  6. at Store->save() in compiled.php line 12165
  7. at StartSession->terminate(object(Request), object(Response)) in compiled.php line 2531
  8. at Kernel->terminate(object(Request), object(Response)) in index.php line 58