Вверх

Как «керченский кризис» повлиял на ставки фрахта

12 декабря 2018   Андрей Муравский

Простои из-за проверок судов российскими пограничниками вынудили судовладельцев быть более требовательными к фрахтователям. Мы узнали, насколько выросли ставки и как изменились условия.

Как «керченский кризис» повлиял на ставки фрахта

На фото: Мариупольский порт

Ситуация с блокированием Керченского пролива для прохождения судов стала весьма болезненным ударом как для судовладельцев, так и для фрахтователей, портовиков Мариупольского и Бердянского портов. Простой судов, застывшее без работы оборудование… Наиболее напряженные дни вроде как уже миновали:  6-7 декабря Береговая охрана российской Пограничной службы пропустила все суда, следующие в украинские порты (в ожидании прохода через пролив к 7 числу накопилось более 140 судов). Но инцидент с задержанием украинских военных катеров и последующим простоем торгового флота существенно повлиял на работу бизнеса и еще скажется в дальнейшем.

По словам грузоотправителей, ставки фрахта уже подскочили на 20%, а это 6-8 долларов за тонну.

По мнению главы наблюдательного совета фонда «Майдан иностранных дел» Андрея Клименко, российская сторона пропустила суда в украинские порты только для того, чтобы улучшить свое положение в глазах мирового сообщества. Уже  8-го декабря первый заместитель руководителя департамента береговой охраны российской Погранслужбы вице-адмирал  Алексей Вольский сообщил на брифинге, что с  1 апреля по 1 декабря 2018 года (именно весной начались массовые проверки судов) через Керченский пролив прошло 18 783 судна. И что пограничники осмотрели 2052, из которых 1183 шли в российские порты на Азовском побережье, а 869 – в украинские. «В российские порты судов заходило больше, но ни о какой блокаде речи не может идти», – заявил вице-адмирал.

«Фраза и цифры были сказаны для США (и посла Курта Волкера персонально) и для стран ЕС, которые активно обсуждают санкции против русских портов/судов/судовладельцев Азовского и Черного морей в ответ на блокаду Азовского моря и захват кораблей ВМСУ», уверен Клименко.

Простои из-за проверок судов российскими пограничниками вынудили судовладельцев быть более осторожными и более требовательными к фрахтователям. «Сейчас при заключении контракта на Мариупольский и Бердянский порты мы, чтобы обезопасить себя, прописываем в контракте множество оговорок. Если судно следует под погрузку в балласте, простой судна – за счет судовладельца, и он оставляет за собой право отказатся от выполнения перевозки, если простой превышает срок, указанный в контракте (исключая плохую погоду). А вот простой судна с грузом включаем в лэй-тайм, и если идет превышение, то для фрахтователя наступает демередж», рассказал «Портам Украины» руководитель одной из судоходных компаний.

По словам грузоотправителей, ставки фрахта уже подскочили на 20%, а это 6-8 долларов за тонну. «Но дело даже не в поднятии ставки фрахта, а в том, что ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: [email protected]
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать