Вверх

Как «Контейнерный терминал Одесса» готовится к будущим вызовам

29 октября 2018   Марк Шевченко

Менеджмент «Контейнерного терминала Одесса» разработал программу КТО-2021. Об этом в ходе XII международного «Черноморского контейнерного саммита» рассказал президент компании «КТО» Филип Свенс. Приводим ключевые тезисы.

Как «Контейнерный терминал Одесса» готовится к будущим вызовам

Основная деятельность 

HHLA базируется в Гамбурге, оперирует контейнерными терминалами в Гамбургском порту. Компания занимается разными видами деятельности. Контейнерная переработка – наш основной вид деятельности, но, кроме того, в сфере наших интересов интермодальные перевозки. Кроме того, в HHLA есть логистический дивизион. Наконец, компания занимается операциями с недвижимостью. Кстати, те, кто был в Гамбурге и посетил Speichersdtadt, включенный в программу Юнеско по защите культурного наследия, вероятно знают, что эти старые склады управляются нами по поручению города Гамбург. 

Мы перерабатываем примерно 7,5 млн TEU ежегодно. В интермодальном сообщении примерно 1,5 млн TEU. При этом наш персонал в Гамбурге насчитывает приблизительно 550 человек. 

В Гамбурге компания оперирует тремя терминалами. Контейнерный терминал Альтенвердер полностью автоматизирован. Терминал Бурхардкай – крупнейший современный универсальный терминал Гамбурга. Наконец, мы перерабатываем контейнеры на относительно небольшом терминале Толлерорт. 

За пределами Германии HHLA оперирует терминалом в Одессе и – с начала нынешнего года (официально – с июня) – в Таллинне, Эстония (Терминал Мууга), 100% акций которого принадлежат нашей компании. Это крупнейший контейнерный терминал в Эстонии с годовой мощностью в 200 000 TEU. 

КТО в Одессе и Мууга в Таллинне – не единственные зарубежные активы HHLA. Мы также на 75% владеем экспедиторской компанией, работающей в Грузии и Азербайджане и специализирующейся на перевозках грузов в кавказском регионе, в частности тяжелых грузов вроде турбин для нужд нефтяной промышленности. 

Надеюсь, что в следующем году я смогу рассказать о наших новых начинаниях. 

Интермодальные операции 

Немного о наших интермодальных операциях. Речь идет о 400 железнодорожных составах еженедельно, которые курсируют между Гамбургом и различными пунктами назначения в Германии и в Восточной Европе. Оператор – дочерняя компания Metrans. Поезда отправляются в Бремерхафен, Роттердам, но, главным образом, мы осуществляем контейнерное сообщение со странами Восточной Европы. 

Интермодальный транспорт – важнейшее направление деятельности HHLA. Мы намерены развивать его ускоренными темпами, и Украина – один из потенциальных рынков, привлекающих наше внимание. 

КТО есть что 

В Одесском порту мы работаем с 2001 года (название «Контейнерный терминал Одесса» появилось только в 2017 году). За это время было много взлетов и падений. Мы являемся самым большим контейнерным терминалом в Украине. В этом году мы намерены переработать примерно 300 000 TEU. Нашей целью является также внедрение западных стандартов при переработке контейнерных грузов на терминале. Разумеется, одной из наших важнейших задач является также дальнейшее развитие контейнерных перевозок из порта в регионы, удаленные от моря. Я расскажу, чего нам удалось достичь в этом направлении. 

За последние 10 лет рост переработки контейнеров нашей компанией в Украине наблюдался с 2009 года по 2013 год. Затем перевалка контейнеров резко снизилась – в 2014 году в связи с разразившимся политическим кризисом в отношениях с Россией. В первую очередь, были потеряны большие объемы трансшипмента. Кроме того, в Украине наблюдалась довольно сильная рецессия, которая, имела результатом снижение переработки контейнерного трафика в Одесском порту. 

Следует отметить, что в последние годы, и в особенности в этом году, наблюдается довольно значительный рост контейнерного рынка Украины. Мы очень рады присутствовать на украинском рынке и быть частью этого процесса. 

Программа развития 

Принятая менеджментом терминала программа КТО-2021 предполагает подготовку к вызовам, которые нас ожидают. Безусловно, таким своеобразным вызовом станет рост трафика, который мы прогнозируем для контейнерного рынка Украины. Мы твердо уверены в шансах, которые есть у страны, и в потенциале, в реализации которого мы готовы поучаствовать. 

Наша программа состоит из четырех основных элементов. Прежде всего, мы хотим быть уверены в том, что будем готовы перерабатывать дополнительные объемы, которые, мы уверены, появятся в будущем. Для этого вскоре мы намерены начать реализацию новой программы довольно значительных инвестиций. 

Железнодорожное сообщение в Украине приобретает все большее значение. Предложение интермодальных решений позволит в будущем обеспечить эффективную транспортировку товаров из порта во внутренние регионы. Это критически важно, грузы не должны накапливаться в порту, но по возможности быстро отправляться получателям. Мы уже предприняли ряд конкретных шагов в этом направлении; еще ряд мер будет реализован в ближайшем будущем. 

Планы сотрудничества 

Разумеется, мы задумываемся о переработке не только контейнеров и хотим сделать все возможное, чтобы Одесса ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать