Вверх

Как работает буксирная «дочка» DP World в Украине: фоторепортаж

08 сентября 2018   Андрей Муравский

В текущем году в портах «Южный» и «Черноморск» начала работать «дочка» глобального портового оператора DP World Group — P&O Maritime Ukraine. Мы побывали в гостях у компании, чтобы узнать, насколько успешным оказался приход столь крупного инвестора на украинский рынок портовых услуг

Как работает буксирная «дочка» DP World в Украине: фоторепортаж

На фото: Буксиры «толкают» балкер к причалу ТИС

Буксиры P&O Star и P&O Balqis прошли долгий путь – от Объединенных Арабских Эмиратов и Кипра. Они имеют неограниченный район плавания. Запас топлива – около 200 тонн, воды – около 40 тонн, что позволяет находиться в автономном плавании до полутора месяца. Буксиры мощные – 5200 лошадиных сил, с тяговым  усилием – 61 тонна. Для швартовых операций судов в акваториях морпортов в основном используют носовую буксирную лебедку или кормовой буксирный гак, а для межпортовых морских буксировок – кормовую буксирную лебедку.

Читайте также Буксирный рынок Украины: модернизация неизбежна

«Команды выполняют намного быстрее, чем старые буксиры. Когда лоцман говорит работать на прижим или «выводить» на себя, такие буксиры все намного маневреннее делают за счет азимутных колонок, которые вращаются на 360 градусов. Разворачивается прямо на месте»,  – рассказывает капитан буксира P&O Star Сергей Пономаренко, сидя в своем кресле в капитанской рубке и плавно двигая джойстиками по обе стороны от себя. «Чувствую себя как будто бы в голове робота, которым управляю. Такой себе большой трансформер. Хороший обзор. Очень маневренный», – делится он впечатлениями.

На фото: Капитан буксира P&O Star Сергей Пономаренко в капитанской рубке швартует балкер  LEVANTE

DP World Group управляет 78 морскими и наземными терминалами в 40 странах и полусотней смежных бизнесов. P&O Maritime Ukraine стала оперировать буксирами в порту «Южный», приобретя контрольную долю в украинской буксирной компании LB Shipping. О продаже контроля в украинской буксирной компании стратегическому инвестору сообщил совладелец компаний SD Capital и ТИС Андрей Ставницер в начале года. «Глобальный инвестор заходит в Украину. Это первый крупный exit в Украине за последние несколько лет. Значит, рынок ликвиден и у нас есть перспективы», – отметил он. Уже спустя буквально несколько месяцев P&O Maritime Ukraine стала работать не только в Южном, но и в Черноморске.

«Сердце» буксира P&O Star  – машинное отделение

Всего у компании пять буксиров. С 30 марта они «провели» свыше тысячи операций, в том числе сто – за два месяца работы в Черноморском порту. На момент нашего визита три буксира – P&O Star, P&O Balqis и Champion – работали в «Южном», еще два – Kuttabul и Taifun1 –  в Черноморске. Три буксира компании, а именно Champion, Kuttabul, Taifun1 – «наследство» LB Shipping.  Два современных мощных буксира, P&O Star и P&O Balqis, «пришли» в компанию уже после покупки DP World – в середине мая этого года.

Надстройка буксира P&O Star

Яркое августовское солнце освещает рубку, большие пульты управления, бинокль, экран радара, на котором видна карта гавани и движущиеся значки судов, работающих в ней. P&O Star направляется к входу в Аджалыкский лиман, где встречает балкер LEVANTE. Его нужно провести до причала ТИС и пришвартовать. Длина судна – 180 метров. Впрочем, буксиры P&O Maritime Ukraine обслуживают и куда большие суда – кейпсайзы длиной около 300 метров.

Балкер LEVANTE в акватории Аджалыкского лимана

Вот мы уже приближаемся к борту балкера. P&O Star прижимается к борту кормовой части судна, в то время как Champion – ближе к носу. Надстройка буксира находится в средней части корпуса и максимально спрятана внутрь, а от фальшборта до надстройки остается большое пространство. Это сделано для удобства работы с судами – буксиры могут спокойно подойти как к кормовой, так и носовой подзоры швартуемого судна, не подвергая опасности как буксир, так и судно.

За 100 метров от причала ТИС буксиры меняют положение и толкают судно к 17-му причалу, краснеющему от руды. Сама швартовка балкера LEVANTE занимает полчаса, большая часть времени идет на то, чтобы встретить судно и провести его по каналу к причалу – в общей сложности до полутора часов.

«Мой отец работал на буксирах в Белгород-Днестровском порту, потом пошел на большой флот. И уже в 8 лет я точно знал, кем хочу стать. На буксирный флот с рейсов я перешел более 12 лет назад. Оказалось, что не обязательно в дальние рейсы ходить, чтобы прилично зарабатывать. Хорошо, что появляются такие компании, как P&O. Когда-то я работал на буксире государственного портофлота. Там ставка пять лет могла не меняться. Но дело не только в зарплате. Здесь хорошие буксиры, удобный график работы. Здесь есть уважение к людям. Прислушиваются к капитанам и старшим механикам. Это позволяет создать свой экипаж, который эффективно работает. Домой с любовью, на работу – с радостью, как говорится. В «Южном» очень интенсивное движение судов и разнообразная работа», – говорит Пономаренко.

Гендиректор P&O Maritime Ukraine Михаил Соколов

С гендиректором P&O Maritime Ukraine Михаилом Соколовым мы встречаемся в главном офисе компании в Одессе. Руководить компанией он начал в апреле. DP World стала искать кандидата на эту должность уже в январе, выдвинув ряд требований: профильное образование, не менее восьми лет работы на руководящих должностях в морской отрасли, наличие диплома капитана, свободный английский и прочее. Сам Михаил в портовой отрасли более 20 лет, и управлял как частными, так и государственными компаниями. В частности, был руководителем портофлота и первым заместителем начальника Одесского морского торгового порта, почти 4 года возглавлял Администрацию Одесского морского порта.

У разных клиентов разные требования, разные суда, разная специфика судозахода и, соответственно, подходы к предоставлению буксирных услуг также должны быть разными

Мы говорим с Михаилом о специфике украинского рынка буксирных услуг. Он напоминает, что еще недавно буксировкой, швартовкой и т.д. в украинских портах занимались только государственные компании. Постепенно ситуация стала меняться, и буксирный рынок стал «открываться» для частников.

По словам Соколова, это привлекло DP World. «Компания предоставляет не только буксирные услуги, она занимается лоцманской проводкой, уборкой акваторий и прочим. В DP World увидели, что в Украине сформированного буксирного рынка нет. При этом, согласно украинскому законодательству, буксирные услуги могут предоставлять как государственные, так и частные компании, к тому же тарифы свободные. Поэтому было принято решение выйти на несформированный, но перспективный украинский рынок, и начать предоставлять качественные буксирные услуги», – говорит он.

Соколов напоминает, что сегодня в сфере буксирных портовых услуг работают две категории компаний – государственные и частные. «У государства в портах есть хорошие буксиры и работают высококлассные экипажи, и мы всегда рады видеть в составе наших экипажей сотрудников с государственного портофлота. Но по ряду причин госпредприятия полноценно конкурировать с частниками не могут – не хватает гибкости и мотивации применять к клиентам  индивидуальный подход», – говорит Михаил.

«С другой стороны есть некоторые временные частные юридические конструкции, использующие исключительно государственный портофлот, и существующие исключительно за счет админресурса и тех либо иных групп влияния в портах. Но ничего общего со здоровой конкуренцией это не имеет. И при прочих равных терминалы, судовладельцы и их представители агенты в портах всегда хотят иметь дело с надежной частной буксирной компанией, а не псевдосудоходной компанией, существование которой зависит от сиюминутной выгоды, как правило, временного и.о. директора госпредприятия, на балансе которого находятся буксиры», – продолжает он.

По его словам, у разных клиентов разные требования, разные суда, разная специфика судозахода и, соответственно, подходы к предоставлению буксирных услуг также должны быть разными. Помимо индивидуального подхода, клиенты хотят быть уверенными в надежности буксирной компании.

Руководитель P&O Maritime Ukraine говорит, что компания выигрывает исключительно за счет надежности, сервиса и  качества услуг. К тому же, тщательно соблюдает условия эксплуатации и обслуживания своего флота. «У нас строгая система качества и стандарты материнской компании, которая работает на рынке более двухсот лет, и мы неуклонно их придерживаемся. Для нас очень важно, чтобы клиенты были довольны нашей работой, поэтому мы «разбираем» почти каждую проводку и обязательно собираем обратную связь от клиентов. Подход к каждому клиенту должен быть таким, как будто бы он – единственный», – подчеркивает он.

По словам Соколова, на буксирах P&O Maritime Ukraine работают специалисты с опытом работы в портовой отрасли от 10 лет. Сейчас в  компании – более 80 человек, из которых около 80% – это плавсостав. Экипаж каждого буксира – от 4 до 12 человек. Добавляет, что команду очень ценит, поэтому в компании внедрена система мотивирования и премирования: если работа выполняется качественно, к зарплате прибавляется хорошая премия.

P&O Maritime Ukraine планирует расширять свое присутствие на украинском рынке. Компании интересны, прежде всего, порты Большой Одессы, но вернуться к обсуждению этого вопроса, как и вопроса о пополнении флота компании новыми буксирами, Михаил предлагает чуть позже.  «Мы видим, что перевалка в украинских портах падает. Конечно же, это сужает рынок всех услуг, в том числе и буксирных, и корректирует планы развития компании», – резюмирует менеджер.

Читайте также мнение Преимущества частного портофлота

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать