Вверх

Как работает контейнерная логистика АСК «Укрречфлот»

25 сентября 2018  

Директор Запорожского речного порта АСК «Укрречфлот» и контейнерного терминала в Днепре Александр Зыскинд рассказывает о развитии контейнерных перевозок из Запорожья

Как работает контейнерная логистика АСК «Укрречфлот»

Акционерная судоходная компания «Укрречфлот» располагает значительным флотом из судов «река-море», каботажных судов, буксиров. Общий дедвейт транспортного флота – 200 тыс. тонн, и в прошлом году было перевезено этими судами 2,5 млн тонн грузов.

«Укрречфлот» владеет четырьмя действующими речными портами в Днепре, Запорожье, Херсоне и Николаеве. Их совокупная пропускная способность составляет 10 млн тонн в год. Длина причальных линий в портах – 6,4 км, объем складских площадей – 180 тыс. кв. м. В прошлом году наши порты перевалили 3 млн тонн грузов.

Компания имеет два элеватора в Днепре и Херсоне и крытые склады, где возможно единовременное хранение 80 тыс. тонн зерновых. Через эти элеваторы в прошлом году прошло 200 тыс. тонн грузов.

Имеющаяся пропускная способность для контейнеров – 15 тыс. TEU. При этом в прошлом году терминал в Днепре переработал 9,7 тыс. TEU.

Контейнерный терминал в Днепровском речном порту (ДРП) сегодня ведет грузовые операции с контейнерами, осуществляет хранение, обслуживание и ремонт контейнеров, таможенное обслуживание, автомобильную доставку, экспедирование грузов. На складах можно стафировать в контейнеры до 20 тонн в сутки. Сегодня в основном стафируются трубы, колесные пары. К сожалению, в этом году не получалась стафировка зерновых. Мы надеемся ее наладить, для нас принципиально важна обратная загрузка.

С морскими портами терминал в Днепре сегодня связывает железнодорожная контейнерная линия, замыкающаяся на терминал «ТИС КТ» в порту Южный. Это совместный проект «Укрречфлота» с компаниями ТИС и Maersk Line. Специальный контейнерный поезд вместимостью 100 TEU преодолевает 630 км расстояния за 19 часов. По пятницам еженедельно отправляется поезд из ДРП, а по понедельникам – из терминала ТИС. Провозная способность поезда в месяц – 800 TEU.

Специальный контейнерный поезд вместимостью 100 TEU преодолевает 630 км расстояния за 19 часов

Если говорить о каботажной доставке контейнеров из Днепра в черноморские порты, то сегодня она не используется в силу экономических причин. Но для работы такой линии есть необходимые условия. «Укрречфлот» имеет два контейнерных судна «Механик Черевко» и Dnipro Line, которые могут осуществлять 4 рейса в месяц, перевозя по 110-120 TEU. В целом провозная способность такой линии могла бы составлять до 1800 в месяц.

C августа 2018 года «Укрречфлот» запустил новый сервис по обработке рефрижераторных контейнеров. Данная услуга позволяет осуществлять работы с грузами, требующими специального температурного режима. У нас оборудована площадка, на которой можно разместить с подключением 24 контейнера – 8 у стационарных постов и 16 – у переносных. Генераторы на площадке обеспечивают в случае необходимости подачу электроэнергии.

В «Укрречфлоте» разработаны планы по развитию контейнерного терминала в Днепре. Для этого предполагается создание 500 м причальной стенки, склада площадью 9,5 тыс. кв. м. Здесь можно будет перерабатывать до 40 тыс. TEU и хранить до 1,5 тыс. TEU.

Компания предполагает развитие контейнерных перевозок и из Запорожья, где для этого намечена установка крана грузоподъемностью 32 тонны и дальнейшее наращивание возможностей для перевалки контейнеров.

Читайте также Логистика «Интерпайпа»: нестандартно и экономно

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать