Вверх

Как работает таможня в порту Гамбург — интервью

09 июня 2016   Константин Ильницкий

Заместитель начальника таможни порта Гамбург Манфред Линдлофф в интервью журналу «Порты Украины» рассказывает, как его ведомство работает с грузами

Как работает таможня в порту Гамбург — интервью

От организации работы таможенных органов во многом зависит эффективность деятельности морских портов. Прежде всего, это касается портов, перерабатывающих контейнерные грузы. Алгоритм работы таможни с контейнерными грузами в крупнейшем германском порту Гамбурге представляет особый интерес для Украины, учитывая евроинтеграционный вектор реформ, проводимых в нашей стране. Благодаря содействию президента компании «ГПК «Украина» Клауса Шмекера, корреспондент «Портов Украины» смог расспросить о таможенной практике заместителя начальника Главного таможенного офиса в порту Гамбург Манфреда Линдлоффа.

– Сколько лет вы занимаете пост заместителя руководителя гамбургской портовой таможни?

– Пятнадцать.

– Как это возможно?

– Вообще, у нас действует правило, касающееся первых руководителей таможенных управлений высокого уровня. Они не должны занимать свои посты более 10 лет. Но на заместителей это не распространяется. Если работаешь хорошо – остаешься. Кстати, в настоящее время в германской таможне идет процесс реформирования. Планируется, что в результате руководство среднего звена будет несколько изменено. А вот местное руководство останется неизменным.

Германская таможенная служба подчинена Министерству финансов ФРГ и приносит в бюджет немалые деньги. В 2014 году это было 128,9 млрд  евро. При этом на саму таможенную службу было потрачено государством 4,6 млрд евро. В таможенной службе порта Гамбург работает 1030 сотрудников. Здесь собирается примерно четверть сборов от таможенного оформления в Германии. Служба имеет даже свой «флот» из пяти инспекционных катеров. Таможня располагает одной постоянной рентгеновской установкой для сканирования контейнеров и одной мобильной установкой. Кстати, первая таможенная рентгеновская установка в Гамбурге появилась еще в 1996 году.

– Опишите типовую схему контроля для контейнера с импортным грузом, например из Китая.

– Для стран ЕС предусмотрено, что за 24 часа до отгрузки в одну из этих стран контейнеров из третьей страны соответствующая пограничная таможня (в нашем случае – порта Гамбург) должна получить информацию о грузе. Этот запас времени необходим для ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: [email protected]
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать