Вверх

Как работает зерновой терминал MV Cargo в Южном

28 мая 2019   Андрей Муравский

Все, что вы хотели знать о терминале MV Cargo в Южном, но не знали у кого спросить. Рассказывает технический директор предприятия Александр Молотов

Как работает зерновой терминал MV Cargo в Южном

Несмотря на то, что торжественное открытие зернового терминала MV Cargo в Южном состоится только 6 сентября 2019 года, предприятие уже работает и даже перевалило более миллиона тонн. Мы побывали на терминале и узнали, о том, какие именно работы ведутся сейчас, на какие объемы компания рассчитывает в текущем сезоне и что в планах на будущее.

Напомним, в августе 2015 года Cargill, MV Cargo и ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) подписали трехсторонний меморандум о намерениях реализовать инвестиционный проект по строительству зернового терминала в порту «Южный». Общая сумма инвестиций в проект достигает $150 млн. MV Cargo осуществит строительство наземного терминального комплекса, АМПУ обеспечит создание судоходной операционной акватории причала №25 и судоходного подходного канала к причалу №25. В меморандуме зафиксировано намерение Cargill приобрести 51% терминала.

На фото: технический директор MV Cargo Александр Молотов

Что готово

«На сегодняшний день терминал MV Cargo готов на 92%. В две линейки смонтировано 14 силосов, каждый из которых вмещает до 15 тыс тонн зерновых. Склад напольного хранения – один из самых больших в Украине, его вместимость – до 80 тыс тонн зерновых. Напольный склад расширяет возможности терминала, позволяя переваливать различные грузы более эффективно и без потерь.

Общий объем хранения терминала – до 290 тыс. тонн. Годовая мощность – 5 млн. тонн с возможностью увеличения.

Торжественное открытие зернового терминала MV Cargo в Южном состоится 6 сентября 2019 года

Работать на собственном причале мы начнем в июле, сейчас проходит оформление разрешительной документации для эксплуатации причала. На сегодняшний день практически готова галерея, судопогрузочная машина собрана, проводятся пуско-наладочные работы. Бункерные весы собраны, они проходят сертификацию.

Пока у нас работает одна лаборатория, вторая - будет на причале. На терминале сейчас в процессе сборки блок сушки, блок очистки зерна, 4 автомобильных разгрузчика, крайний ряд силосов проходит программу осадки: поэтапное заполнение с последующей поэтапной разгрузкой».

На фото: Склад напольного хранения – один из самых больших в Украине, его вместимость – до 80 тыс. тонн зерновых

Как осуществляется погрузка сейчас

«Пока оборудование монтируется и терминал работает в тестовом режиме, мы все равно грузим накопленное зерно на суда. За девять месяцев перевалили более одного миллиона тонн. Работали с продовольственной и фуражной пшеницей, а сейчас в основном с кукурузой.

Сейчас пока работаем через ТИС-Контейнерный терминал. Такая погрузка достигает 30 тыс. тонн в сутки.

В дальнейшем мы планируем отгружать до 40 тыс. тонн в сутки, загружая суда типа Panamax у собственного причала в течение полутора-двух дней.

Одна судопогрузочная машина  уже смонтирована, проводится пуско-наладка оборудования, заливается программное обеспечение.  

Производительность линии отгрузки на судно галереи – 2000 тонн в час. Есть возможность установить еще одну линию отгрузки на судно и вторую погрузочную машину. При наличии второй линии отгрузки сможем выйти на производительность до 4000 тонн в час.

Авто и ж/д логистика

«Обычно до 60-70% принимается с ж/д путей, остальное – автотранспорт. Конечно, в зависимости от сезона. Ограничения по весу грузовиков (брутто – максимум 45 тонн) контролируем. С перегрузом авто у нас не бывает.

У нас используются три ж/д пути, один для визировки, два – на выгрузку вагонов. Мы можем обрабатывать по 300 жд вагонов в сутки. Это будет средняя производительность в сутки. Уже сейчас принимаем до 200-х вагонов в сутки на одной линии выгрузки.  

На терминале будет 6 автомобильных опрокидывателей и одна линия – для выгрузки самосвалов. В среднем мы планируем принимать не менее 500 автомобилей в сутки.

Мы рассматриваем возможность организации парковки автотранспорта за территорией терминала, ёмкостью до 500 автомобилей. На территории терминала есть парковка на 100 автомобилей. Там находятся только автомобили, прошедшие визировку, которые ожидают результатов анализов и выгрузки.

Тем временем мы работаем над внедрением JIT+ программы, которая позволяет организовать автомобильную логистику. Так мы будем получать от водителей данные, понимать, где они находятся, через какое время могут прибыть на Терминал и т.д. Данная программа позволит напрямую регулировать очередность вызова автомобилей на Терминал, избежать заторов на подъездных дорогах. Программное обеспечение JIT+ устанавливается на смартфонах, которые есть у водителей, а также уже установлено в пункте регистрации автотранспорта на терминале».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать