Вверх

Как стать портовым оператором: мнения юристов

02 февраля 2017   Андрей Муравский

Законодательство, определяющее статус портового оператора в Украине трактуется по-разному и из-за этого между стивидорами возникают конфликты. Мы опросили ведущих юристов по этому поводу и вот их мнения.

Как стать портовым оператором: мнения юристов

По данным АМПУ, в украинских портах работает более 100 портовых операторов, в том числе – 13 государственных. А уже в обозримом будущем их станет еще больше. «Порты Украины» решили разобраться, что необходимо для того, чтобы получить статус портового оператора.  Ведь, как оказалось, законодательство может трактоваться по-разному и поэтому между стивидорами возникают жаркие конфликты.

Спорные моменты

Недавно руководство ГП «Бердянский морской торговый порт» обратилось в Генпрокуратуру – мол, Администрация морских портов Украины дала статус портового оператора частной компании «Аскет Шиппинг», у которой нет в порту своего имущественного комплекса. В «БМТП» считают, что по законодательству портовым оператором не может быть компания, которая оперирует только мобильными перегружателями.

ГП «БМТП» ссылается на требование первой статьи Закона «О морских портах Украины». Пункт 11 первой статьи закона «О морских портах Украины» определяет, что портовый оператор (стивидорная компания) – это «субъект хозяйствования, осуществляющий эксплуатацию морского терминала, проводит погрузочно-разгрузочные работы, обслуживание и хранение грузов, обслуживание судов и пассажиров, а также другие связанные с этим виды хозяйственной деятельности.

Седьмой пункт той же статьи определяет, что морской терминал – это «расположенный в пределах морского порта единый имущественный комплекс, включающий технологически связанные объекты портовой инфраструктуры, в том числе причалы, подъемно-транспортное и другое оборудование, которые обеспечивают погрузку-разгрузку и хранение грузов, безопасную стоянку и обслуживание судов и пассажиров.

У «Аскет Шиппинг» на территории порта нет морского терминала и расположенного в пределах порта единого погрузочно-разгрузочного имущественного комплекса. Только смонтированный на базе КрАЗа ленточный конвейер и бункер к нему, в который из грузовика сваливается зерно, которое потом конвейером подается в трюм судна. Специалист развития ГП «БМТП» Александр Глущенко отмечает, что таким образом портовыми операторами могли бы стать и фермерские хозяйства с таким же оборудованием.

Разъяснения АМПУ

По мнению начальника юридического сектора Бердянськой филии ГП «АМПУ» ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: [email protected]
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать