Вверх

Как строится «Транскаспий»: Польша поможет портам Украины с транзитом

25 августа 2016   Игорь Гошовский

Польша, Украина и Азербайджан одновременно обсуждают единый тариф для запуска контейнерных поездов по Транскаспийскому пути. В случае успеха, украинские порты смогут частично отыграть потерянные объемы транзита.

Как строится «Транскаспий»: Польша поможет портам Украины с транзитом

19 августа делегация представителей железных дорог Азербайджана  посетила Варшаву, где провела переговоры со своими польскими коллегами по поводу транзита грузов с Ближнего Востока, Средней Азии, Кавказа и Китая. Об этом сообщили в PKP.

Азербайджанцы также ознакомились с инфраструктурой перевалки транзитных грузов на «Евротерминале» и станции PKP LHS в Славкуве. Это самые западные станции, к которым подведена широкая колея. К слову, Славкув размещен так, что к нему доставлять грузы можно только через Украину.

Контакты между руководством железных дорог Польши и Азербайджана были налажены в мае текущего года, а в июне польская делегация посетила Баку. Активизация этих контактов происходит на фоне попыток Украины прорубить коридор в обход России для доставки грузов в страны Средней Азии и создать альтернативный маршрут для транзита Китайских грузов.

Несмотря на то, что сухопутный транзит через Россию уже давно отлажен и пока дешевле, тема Транскаспийского коридора остается на повестке дня. Если Китай еще в начале года приветствовал эту альтернативу (впрочем, грузами это приветствие пока не подтвердил), то позиция Польши до последнего времени оставалась не ясной. Теперь становится очевидно, что Варшава начинает проявлять реальный интерес к данному проекту.

На переговорах в Варшаве со стороны Польши участвовали представители PKP Cargo S.A, PKP Cargo Connect и PKP LHS (оператор широкой колеи). Там же ученые Познаньского политехнического университета продемонстрировали свои разработки, позволяющее автоматически адаптировать подвижной состав под ширину колеи, что пдолжно ускорить передвижения поездов между Евросоюзом и странами восточнее него.

«Мы очень довольны, что это не визиты вежливости, а вполне конкретные переговоры с четкими целями», — рассказывает член правления PKP S.A. Михал Беим.

Тот факт, что Польша одновременно ведет переговоры и с «Укрзализныцей» и железными дорогами Азербайджана свидетельствует о том, что Варшава заинтересована вдохнуть жизнь в альтернативный российскому маршрут доставки грузов

Для Украины успех польско-азербайджанского сотрудничества тоже важен. Наша страна активно пытается вместе с Грузией и Азербайджаном развивать так называемый Транскаспийский транспортный коридор, как один из путей Нового Шелкового пути. И хотя Азербайджан может отправлять грузы в Польшу еще и через Россию, Баку вкладывает большие средства в реконструкцию железной дороги именно по альтернативному пути – на грузинский Поти и турецкий Карс.

Важно отметить, что «Укрзализныця» не стоит в стороне процесса. 12 августа стало известно, что УЗ и операторы польских железных дорог ведут переговоры об установлении единого тарифа для запуска контейнерных поездов между украинскими и польскими морскими портами. Об этом сообщил член правления госкомпании Марек Залесны во время своего визита в Одессу.

По словам Залесны, существует запрос на запуск трех контейнерных поездов по маршрутам между портами. В настоящее время «Укрзализныця» ведет переговоры об установке совместного тарифа на перевозку грузов с оператором наиболее протяженного ширококолейного пути в Польше LHS.

Тот факт, что Польша одновременно ведет переговоры и с «Укрзализныцей» и железными дорогами Азербайджана свидетельствует о том, что Варшава заинтересована вдохнуть жизнь в альтернативный российскому маршрут доставки грузов в Китай и обратно. Азербайджан в этой цепочке играет чрезвычайно важную роль, поскольку позволяет догружать маршрут еще и иранскими товарами.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать