Вверх

Как ТИС встречал первое судно нового фидерного сервиса

18 октября 2019   Андрей Муравский

Порт ТИС принял первое судно еженедельного фидерного сервиса по маршруту ТИС — Поти — ТИС. «Порты Украины» встречали его в «Пивденном»

Как ТИС встречал первое судно нового фидерного сервиса

15 октября в порту ТИС торжественно встречали судно Lucien G.A., заход которого ознаменовал появление в Украине нового фидерного сервиса. Судно вместимостью 1100 TEU будет еженедельно ходить по маршруту ТИС-Поти-ТИС. Отсюда в Грузию и дальше в страны Кавказа и Средней Азии будут отправятся транзитные контейнеры, перегруженные с морских судов океанского сервиса Ecumed компании MAERSK, и товары, доставленные на терминал по суше. В Пивденный же судно будет доставлять контейнеры с грузами не только для самой Украины, но и для других европейских стран.

Появление нового фидерного  сервиса означает, что ТИС стал вторым портом на Черном море после румынской Констанцы, который начал перевалку грузов в режиме трансшипмента на регулярной основе, что существенно усиляет позиции нашей страны на логистической карте мира. Трансшипмент предполагает, что магистральные суда больших контейнерных сервисов оставляют транзитные грузы в промежуточных глубоководных портах, а позже развозят по портам региона суда меньшего размера, так называемые «фидеры». Грузовладельцы и грузополучатели грузов, которые работают через порты, куда нет заходов магистральных судов, получают доступ к глобальной сети контейнерных маршрутов.

Перед приходом к причалу ТИС Контейнерный терминал судна Lucien G.A. работа идет полным ходом. Контейнерные перегружатели заканчивают погрузку другого контейнеровоза – Maersk Kithira. Вот уже на него ставят последние контейнеры. Стрелы стальных трех стальных гигантов STS высотой свыше 60 метров замирают. Поднимается трап, кто-то из экипажа подтягивает защитную сетку.

Тем временем по соседству краны перегружают никелевую руду. «Контейнерный терминал ТИС – самый глубоководный и наиболее технологичный контейнерный терминал в Украине. Его возможности сейчас позволяют не только перегружать контейнеры, но и переваливать другие грузы, в том числе – и насыпные», – рассказывает менеджер проектов ТИС-КТ Дмитрий Муратов.

К приходу фидерного судна эти краны также заканчивают работу. На причале уже стоит небольшая сцена для спикеров от ТИСа, Maersk и др. К тому моменту, как судно показывается из тумана, на ТИС Контейнерный терминал наступает тишина – насколько она возможна в порту, поскольку все равно с соседних терминалов слышны звуки работы.

Lucien уже идет в акватории, плавно выходя из тумана. На причале его уже ожидают не только швартовщики, но и гости и другие сотрудники терминала. . На сцену поднялись совладелец ТИС Егор Гребенников, генеральный директор Maersk Ukraine Роман Колоянов, и.о. заместителя директора по логистике и работе с паромами филиала «Укрзализныци» – «Одесская железная дорога» Иван Емец и заместитель начальника Одесской таможни Владимир Передерий.

«Сервис прокладывает новый морской торговый маршрут, который быстрее, удобнее и выгоднее для грузовладельцев Европы и Украины, стран Кавказа и Средней Азии. Грузы, которые попадут в Украину с этим сервисом, никогда ранее не заходили в нашу страну. Новый грузопоток означает дополнительные налоговые поступления и создание добавочных рабочих мест, чтобы их обработать», – говорит Гребенников.

«С появлением нового фидера Украина выступает как транзитный транспортный хаб для перевалки транзитных грузов. Мы надеемся, что благодаря этому сервису грузы будут идти из Европы в Китай. Будет возможность отправлять грузы в Казахстан, где из Актау два раза в неделю ходит фидер по Каспийскому морю.  Здесь нужно сказать спасибо компании Maersk, которая приложила в последние годы немало усилий для того, чтобы этот сервис заработал», – добавляет он.

Первым судно с новой фидерной линии приветствует буксир. Он подает гудок и пускает в воздух две мощные струи. Они  словно упираются в туман, из которого выходит судно. Вскоре Lucien проходит аккуратно под этими струями.

 «Благодаря трансшипменту грузовладельцы и грузополучатели, которые работают через порты, куда нет заходов магистральных судов, получили доступ к глобальной сети контейнерных маршрутов. В Поти и Батуми крупный флот заходить не могут. Они могут принимать только фидерные судна. Раньше грузы, которые шли в Грузию, в основном переваливались в Стамбуле», – отмечает Колоянов.

Емец говорит о новых возможностях Транскаспийского международного транспортного маршрута, которые открывает сервис. А Владимир Передерий обещает, что в отношении таможенных процедур все будет быстро.

Закончив пресс-брифинг, спикеры поворачиваются к акватории – Lucien в сопровождении двух буксиров уже близко. Вот уже он развернулся, и буксиры толкают его к причалу. Вскоре начинаются швартовые работы – с бортов сбрасывают канаты, их принимают швартовщики. Канаты натянуты, с них капает вода. Капли блестят на солнце, которое уже рассеивает туман над акваторией.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать