Вверх

Как улучшить работу УЗ в направлении портов

17 января 2018  

Что мешает железнодорожному монополисту эффективно оказывать транспортные услуги экспортерам агропродукции. Рассказывает заместитель директора регионального филиала «Одесская железная дорога» ПАО «Укрзалізниця» Сергей Никулин во время III Международной конференции «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии», организованной издательством "Порты Украины"

Как улучшить работу УЗ в направлении портов

Сегодня Региональный филиал «Одесская железная дорога» ПАО «Укрзалізныця» обслуживает 9 морских торговых портов, на которые приходится до 80% грузооборота. Среди них крупнейшие порты: «Южный», Одесский, Черноморский (Ильичевский), а также Измаильский, Ренийский, Белгород-Днестровский, Николаевский, Херсонский, СМП «Ольвия».

Учитывая существующую диспропорцию между перерабатывающей способностью портов, в частности Одесского МП, охваченного со всех сторон территорией города, железнодорожники ищут пути предоставления более выгодных услуг.

Прямой вариант

Одним из таких решений стало накопление на ближайшей сортировочной станции Раздельная вагонов с зерновыми грузами – объемом, достаточным для судовой партии. После этого вагоны подают на станцию Одесса-Порт организованными маршрутами, не создавая при этом нагрузку, связанную с дополнительной маневровой работой и т. п.

На сегодняшний день филиал заключил 11 договоров на выгрузку зерновых грузов по прямому варианту с возможностью накопления вагонов до судовой партии. В 2017 году работа по прямому варианту проводилась одним предприятием – ООО «Зектер» – с выгрузкой на станциях Одесса-Порт и Николаев-Грузовой. Среднесуточный простой вагонов при такой схеме составил 3,64 сут./ваг.

Взаимовыгодно также формирование отправительских маршрутов на местах погрузки зерновых грузов. За 10 месяцев 2017 года отправлено 222 маршрута с зерновыми грузами (10 862 вагона). Процент маршрутизации в этом году снижен, он составил 12% против 29% в 2016 году.

Нехватка согласованности

Проблемы возникают из-за недостаточного взаимодействия между ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать