Вверх

Каботажного флота прибыло: кто модернизирует буксиры в Измаиле

06 июля 2018   Андрей Муравский

Компания GrainTransshipment LLC пригласила нас на судоремонтный завод в Измаиле, где заканчивают глубокую модернизацию европейских буксиров-толкачей PLUTUS и ZEUS.

Каботажного флота прибыло: кто модернизирует буксиры в Измаиле

Фото: Буксир-толкач PLUTUS после спуска на воду

Нехватка каботажного флота для перевозки зерновых грузов – проблема, о которой в отрасли говорили неоднократно. Здесь и отсутствие «речного» закона, и финансовая сторона, и дефицит судов, которые можно было бы купить…

Но бизнес не сидит, сложа руки. Компания GrainTransshipment LLC пригласила  нас на судоремонтный завод в Измаиле, где заканчивают глубокую модернизацию европейских буксиров-толкачей PLUTUS и ZEUS. Уже в этом сезоне они под украинским флагом пополнят флот компании, увеличив численность единиц флота. Выхода в рейс ожидает также модернизированная баржа «Грейн-1».

Фото: Модернизированная баржа "Грейн-1" повезет зерно

В Измаил мы едем ранним утром. «Вчера были в Днепре, где у нас перегрузочный комплекс, в Николаев вернулись в час ночи, а в полпятого утра выехали уже на Дунай. На «Дунайсудосервисе» часто бываем», – рассказывает директор «GrainTransshipment» Александр Григоренко. И признается, что в таком жестком режиме работать приходится практически все время.

На рынок «Grain-Transshipment LLC» вышла около года назад и развивается стремительно. Сегодня у нее есть несколько перегрузочных комплексов на внутренних водных путях Украины. Компания предоставляет полный комплекс услуг в сфере морского и речного транспорта, включая все сопутствующие направления, связанные с этой деятельностью. В штате более полусотни квалифицированных сотрудников в разных направлениях, и их количество увеличивается.

фото: директор GrainTransshipment Александр Григоренко и директор ООО «СП«Дунайсудосервиса» Станислав Чимбер

«Мы  наладили связи с основными зернотрейдерами, и за полгода уже перевезли в каботаже более ста тысяч тонн зерна. В апреле-мае этого года – 60 тысяч тонн», – рассказывает Григоренко.

В конце 2017 года компания приобрела в Европе два буксира-толкача и приступила к модернизации согласно тренований Регистра  PLUTUS и ZEUS будут иметь класс смешанного плавания (река-море), что значительно расширит географию перевозок.  Это буксиры мощностью 2400 л.с., длиной в 34,43 м, шириной 11,5 м, с осадкой 2 м.

Такой тип буксиров может выполнять буксировки груза до 10 тыс. тонн единовременно, а осадка позволяет вывозить груз практически из любого устья Днепра. Их модернизировали на предприятии ООО «СП «Дунайсудосервис».

Измаил встречает сильным дождем, но, не смотря на это, работа на заводе идет полным ходом. Вот медленно передвигается по рельсам, разматывая кабель, кран. Из трюма «Волго-Балта» у причала слышны глухие удары. Сверху летят искры – под крышей работают сварщики. Заказов у ООО «СП«Дунайсудосервиса» сейчас достаточно, и суда теснятся в бухте. «Хороший завод – делают все быстро и качественно, внимательны к клиентам», – отмечает Александр Григоренко.

Фото: Буксир Алый ждет работы

Без зонтиков мы быстро идем от машины к буксиру-толкачу PLUTUS, который только вчера спустили на воду с плавучего дока. В доке проводился ремонт корпуса судна, главных двигателей Resita Romania 6LDSR J(K) суммарной мощностью 2400 л.с., и вспомогательных двигателей тип МВ 836В 170л.с. 1000об/мин, 6 цилиндров Romania, винто-рулевого комплекса с модернизацией узла уплотнения путем установки симплекса украинского производства; ремонта донно-забортной арматуры и другие работы.

Буксир получил новую пеструю окраску: белый корпус, красные палубы и сине-желтые полосы. Дальше предстоят работы, которые нужно делать уже не воде, проводить швартовые и ходовые испытания. «Внешность» буксира-толкача будет не привычной для реки Днепр.

Директор ООО «СП«Дунайсудосервиса» Станислав Чимбер выясняет, какие потребности есть на данный момент – какие конкретно этапы, сколько дополнительно людей нужно поставить и т.д.

От буксира «PLUTUS» мы идем к другому, буксиру «Алому». Из-под ног с дорожки  лихо скачет в сторону лягушка. Мы проходим через плавучую мастерскую, к которой и пришвартован буксир. В надстройке  буксира чувствуется сильный запах машинного масла. Дверь в машинное отделение открыта, там как раз работают механики и мотористы. Это буксир поменьше, но способен тянуть баржи до 2500 тонн и выполнять морские буксировки объектов разных типов.

Баржа «Грейн-1» пришвартована с другой стороны бухты, приходится обходить. Это модернизированная баржа-площадка длиной более 73 м, с осадкой 1,8 м и вместимостью на 1000 тонн.

«Мы в стадии завершения разработки своего проекта по строительству барж и в скором будущем совместно с заводом ООО «СП«Дунайсудосервис» приступим к началу этой программы», - говорит коммерческий директор GrainTransshipment LLC Евгений Игнатенко.

«Мы еще в прошлом году начали разрабатывать три проекта на постройку барж с разными осадками, которые в дальнейшем смогут перевозить удобные партии зерна и с любой точки погрузки», – добавляет он.

В «GrainTransshipment» уверены, что речные перевозки в Украине будут развиваться. Будет активнее привлекаться флот, строиться новый. Кроме того, должны прийти инвестиции и в речную инфраструктуру, в строительство зерновых терминалов. «Конкуренция – это хорошо. Раньше, к примеру, в порту было только один или два зерновых терминала, и на них выстраивались громадные очереди зерновозов, то сейчас возможности куда больше», – уверяет Александр Григоренко.

«Но если с морскими портами у нас в стране все более-менее налажено, то речку нужно еще осваивать. Инвесторы должны строить зерновые терминалы вдоль Днепра. Тем более что не все хорошие площадки освоены - есть еще перспективные места для строительства» – добавляет он.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать