Вверх

Как вернуть доверие круизного бизнеса к Черному морю

05 декабря 2018  

На 2019 год уже заявлено два, а на 2020 год – восемь круизных судозаходов в Одессу

Как вернуть доверие круизного бизнеса к Черному морю

Черноморские порты и города безопасны для туристов. К такому выводу пришли участники заседания рабочей группы MedCruise Black Sea Working Group Meeting. На заседании обсуждались меры по возрождению круизного судоходства на Черном море. В разработанном в ходе встречи письме к круизным линиям подчеркивается необходимость приобщения турецких и грузинских портов к единому бренду Black Sea Cruise.

106 круизных судов в 2013 году и ни одного в 2017-2018 гг. Такова неутешительная картина состояния круизного судоходства в Одесском порту. Аналогичная ситуация и в других портах Черного моря, за исключением Стамбула. Причины, по которым четыре года назад круизный бизнес Черноморского региона, который до этого развивался небывалыми темпами, фактически свелся к нулю, были озвучены неоднократно: политическая нестабильность, военные действия на востоке Украины, теракты в Турции.

Проблема безопасности

«Возрождение круизного судоходства на Черном море требует комплексного подхода со стороны Министерство инфраструктуры, Министерства экономики, Администрации морских портов, Одесского порта, городских властей, – уверяет замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк. – Развитие круизного туризма занимает одно из ведущих мест в стратегии развития морских портов до 2038 года».

Одно из условий возобновления судозаходов круизных лайнеров – обеспечение безопасности туристов. По сообщению Лавренюка, в каждом порту, на каждом терминале разработан план защиты портовой инфраструктуры. «В нынешнем году Украина прошла аудит IMO. Причем с наилучшими показателями среди европейских стран: два замечания и девять рекомендаций», – напомнил замминистра.

Аналогичную систему безопасности, считает исполнительный директор порта Бургас Диян Димов, необходимо внедрить во всех черноморских портах: «В диалоге с круизными операторами безопасность в круизных портах должна стать главным аргументом».
Например, в Одессе действует программа «Безопасный город», включающая смарт-наблюдение, единый пульт управления, связанный со службой безопасности, национальной полицией. «Муниципальная служба безопасности патрулирует парки, скверы, набережные. Планируется создание специальных парковок для туристических автобусов в центральной части города», – рассказал заместитель одесского городского головы Павел Вугельман.

По словам начальника администрации Одесского порта Игоря Ткачука, несмотря на отсутствие круизных судов, администрация Одесского порта заботится о том, чтобы предоставлять иностранным и отечественным туристам качественный сервис: «Начаты работы по реконструкции морского вокзала: модернизированы внутренние помещения и фасад, ведется ремонт концертно-выставочного зала, площади пассажирского комплекса».

Первая ласточка

Руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс считает, что настало время вернуть доверие круизных операторов к портам Черного моря. «Как показал сезон 2018 года, у европейских и американских туристов есть интерес к черноморским портам. Доказательством может служить возобновление речного судоходства. В весенне-летний период в Одесский порт было выполнено 17, а в Усть-Дунайский – 36 судозаходов речников. Это на 14 судозаходов больше, чем в 2017 году и на 40 больше, чем в 2016 году», – уточнил он.

В 2017 году судно под украинским флагом типа река-море «Принцесса Днепра» начало совершать круизы по Днепру для иностранных туристов. По информации директора ООО London Sky Travel Константина Личикаки, за сезон судно сделало 10 судозаходов в Одесский порт. Среди туристов были граждане Австрии, Германии, Швейцарии, Болгарии, Румынии и даже Китая. 
«В 2018 году наряду с «Принцессой Днепра» начало работу судно американского туроператора Viking Cruises «Викиннг Синеус». Оба судна выполнили по 10 судозаходов. Причем «Принцесса Днепра» заходила не только в украинские порты (Одесса, Запорожье, Измаил, Киев), но и в румынские», – сообщил Личикаки.

Как вернуть доверие

В ходе заседания президент MedCruise Айрам Диаз Пастор заверил, что ассоциация готова продвигать бренд портов Черного моря, участвовать в разработке дорожной карты возрождения круизного судоходства в этом регионе. По его мнению, создание рабочей группы MedCruise Black Sea Working Group Meeting с участием черноморских портов Одесса, Варна, Бургас, Констанца и разработка плана действий на ближайшие три года помогут вернуть на Черное море круизное судоходство.

«Мы предлагаем использовать платформу нашей ассоциации, порты которой вторые по посещаемости после Карибского бассейна, для продвижения круизного судоходства в Черном море. Для нас это одна из важнейших задач, – отметил он. – На заседании 52-й Генассамблеи мы разработали программу на три года. На мой взгляд, одна из возможностей возродить круизное судоходства в Черноморском регионе – привлечение китайских туристов». В привлечении круизных лайнеров на Черное море заинтересована Организация черноморского экономического сотрудничества, добавил исполнительный директор постоянного международного секретариата ОЧЭС Братислав Дордевик.

По-прежнему актуально решение вопроса, связанного с прохождением судов через пролив Босфор. Как отметил директор MedCruise по Черноморскому региону Теодор Патричи, в первую очередь это касается портов северо-западной части Черного моря. «За заход и выход в эти порты 300-метровому судну необходимо заплатить до 47 тыс. евро. В то же время заход в порт Стамбул обходится в 17 тыс. евро. Кроме того, условия Босфора не позволяют 300-метровым судам проходить пролив без лоцманской проводки. Это дополнительные расходы для круизных линий. Из-за таких высоких платежей посещение северо-западных портов Черного моря остается нерентабельным», – сообщил он. Тем не менее, по словам Патричи, на 2019 год уже заявлено два, а на 2020 год – восемь судозаходов в Одессу. Для сравнения, на 2020 год в Стамбул запланировано 60 судозаходов.

Итогом рабочей встречи стала разработка письма к круизным линиям, в котором акцентируется, что черноморские порты и города являются безопасными для туристов. В документе подчеркивается необходимость приобщения турецких и грузинских портов к единому бренду Black Sea Cruise.

Татьяна ОВРУЦКАЯ

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать