Вверх

Конец диктата России: зачем Польше новый морской канал

27 сентября 2018   Игорь Гошовский

К концу года власти Польши намерены начать строительство морского канала в обход РФ. Проект имеет больше политической, нежели экономической мотивации.

Конец диктата России: зачем Польше новый морской канал

На фото: проект Вислинского канала

21 октября Польша начнет строительство канала, который соединит порт Эльблонг с Балтийским морем без необходимости следовать через территориальные воды России (Калининградская область), - сообщают местные СМИ.

Канал будет иметь длину 1260 метров, ширину 80 метров, глубину 5 метров, через него будет проложено два моста. Стоимость проекта оценивается в около 200 млн евро.

Предполагается, что благодаря новому каналу перевалка в порту Эльблонг увеличится с 200 тысяч тонн в 2017 году до 20 миллионов тонн в 2045 году. Впрочем, эти цифры вызывают большое сомнение, ведь для этого понадобится не только канал с новыми глубинами, но и огромные инвестиции в инфраструктуру порта.

«Уверен, что строительство начнется уже во время этой избирательной кампании. Это демонстрация польского суверенитета и конец диктата России», - заявил лидер партии власти Ярослав Качинский. Это событие должно стать важной частью избирательной кампании правящей партии PIS.

Впрочем, в польских СМИ недоумевают, ведь тендера на это строительство все еще не проводилось, и кто должен начать строительство уже через месяц – непонятно. Отдельное препятствие – необходимость улаживания формальностей с Евросоюзом.

Новый канал отберет часть грузов у морского порта в Гдыне

Русские жалуются в Брюсселе на проект строительства канала на Вислинской косе, аргументируя претензии угрозой экологии региона. Российская сторона также ссылается на Балтийскую комиссию по защите морской среды - HELCOM. Речь идет о соглашении, подписанном в 1999 году, которая обязывает подписавшиеся стороны консультироваться и согласовать инвестиции в Балтийском регионе. Россия утверждает, что уведомления о строительстве канала не поступало. Впрочем, в Варшаве уверяют, что такая заявка поступит в конце сентября.

Интересно, что не все в Польше приветствуют реализацию данного проекта. Особенно резко против выступают власти Поморского воеводства, ведь новый канал отберет часть грузов у морского порта в Гдыне (после изменений Эльблонг сможет повлиять на суда с осадкой до 4 м). Новых грузов в Польшу проект не привлечет, речь может идти только о разгрузке крупнейших польских портов Гдыня и Гданськ, которые находятся на расстоянии менее ста километров от Эльблонга.

Если строительство канала начнется в объявленные сроки, то ожидается, что оно завершится в 2022 году.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать