Вверх

Концессии в портах: 10 успешных историй

11 ноября 2016   Екатерина Гребеник

По данным World Bank, на 2015 год в мире насчитывалось 598 действующих долгосрочных соглашений в формате ГЧП в портовой отрасли, и 500 из них – различные формы концессии. «Порты Украины» отобрали 10 примеров договоров, которые можно назвать успешной практикой концессионного формата сотрудничества.

Концессии в портах: 10 успешных историй

На фото: Свободный порт Мальты

К концу декабря 2016 года украинские власти при активной поддержке ЕБРР планируют завершить разработку законопроекта о концессии и проголосовать его в парламенте весной следующего года. Этот механизм затем может быть опробован на портах.

Уже много лет механизм концессии является одним из самых популярных способов привлечения инвестиций в портовую отрасль. По данным World Bank, на 2015 год в мире насчитывалось 598 действующих долгосрочных соглашений в формате ГЧП в портовой отрасли, и 500 из них – различные формы концессии. «Порты Украины» отобрали 10 примеров таких договоров, которые можно назвать примерами успешной практики подобного формата сотрудничества между бизнесом и государством.

Порт Антверпен, Бельгия

Один из крупнейших концессионных объектов второго по величине контейнерного порта Европы (после Роттердама) -  док Deurganck. В 2004 году восточную часть района взяла в 40-летнюю концессию транснациональная корпорация P&O Ports. Для строительства своего терминала на левом берегу Шельды она создала консорциум Antwerp Gateway при долевом участии самой P&O Ports, группы P&O Nedlloyd  и Duisport.

Оперировать новым терминалом стоимостью 450 млн. евро и  мощностью 3,5 млн. TEU стала сама P&O Ports, позже в число акционеров вошла датская Maersk.

Тогда же западную часть района Deurganckdock также на 40 лет (срок администрация определяет в зависимости от суммы инвестиций на квадратный метр) получил в концессию местный контейнерный оператор Hesse-Noord Natie, которого поглотила сингапурская корпорация PSA.

Сегодня PSA называет эту сделку своей крупнейшей инвестицией за пределами Сингапура, а сам Антверпен – своим вторым базовым портом. В обмен на инвестиции в суме 300 млн евро она обязалась создать дополнительную пропускную мощность в 3,75 млн TEU. Обязательным условием властей были ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: [email protected]
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать