Вверх

Криклий VS морская общественность: яркая дискуссия в фейсбуке

08 января 2020   Игорь Гошовский

Комментарий в facebook министра инфраструктуры Владислава Криклия о том, что Иван Ниякий превращает конкурс на должность председателя Морской администрации в фарс спровоцировал весьма откровенную и очень интересную дискуссию между министром и представителями морской общественности. Выдержки из этой дискуссии мы решили опубликовать на нашем сайте.

Криклий VS морская общественность: яркая дискуссия в фейсбуке

Несмотря на то, что в открытом конкурсе на должность председателя Морской администрации лучший результат показал кандидат от «Морской палаты» Иван Ниякий, 27 декабря Кабинет министров принял решение объявить повторный кадровый конкурс на должность председателя Государственной службы морского и речного транспорта Украины (Морской администрации).

Причиной такого решения стала позиция министра инфраструктуры Владислава Криклия, который считает Ниякого связанным с бизнес-интересами компании «Трансшип». При этом тот факт, что Ниякий является кандидатом «Морской палаты», которая объединяет крупнейших портовых операторов Украины, министр игнорирует.

Иван Ниякий 30 декабря у себя на странице в facebook опубликовал пост следующего содержания.

«Итак, новогоднего чуда не произошло. По результатам собеседований с министром инфраструктуры, победитель конкурса на Главу Морской администрации не определен, т.е. ни один из финалистов не устроил нового министра. Причина удивительна: ̶Б̶а̶с̶ю̶к̶ ̶н̶е̶ ̶п̶р̶о̶ш̶е̶л̶ некоторые кандидаты являются выходцами из бизнес-структур.

И это при том, что Президент, Гончарук, Дубилет и Стародубцев всеми способами пытаются привлечь представителей бизнеса на госслужбу, чтоб вытянуть-таки страну из ямы. Видимо, кому-то в яме понравилось.

С момента объявления конкурса до оглашения результатов прошло 66 календарных дней, вместо положенных по закону 45. Явно специально тянули, чтоб подленький подарок для всей морской отрасли появился аккурат под новогоднюю елку и в самый разгар праздничной шумихи.

К большому сожалению, можно констатировать, что обещания джихада и полной перезагрузки власти в морской отрасли закончились лишь красивыми лозунгами и формальными увольнениями. Система выстояла, все схемы работают. Моряков грабят, судовладельцев обилечивают, стивидоров кошмарят. Надзор за безопасностью мореплавания отсутствует. Экологи переодеваются в инспекторов PSC. Неадекватные портовые сборы проедаются раздутым аппаратом АМПУ. Крышуют все те же.

Ну что ж, зато конкурс наглядно показал кто есть кто. А борьба только начинается. Очищение отрасли в частности, как и страны в целом, неизбежно.

За прошедшие два месяца мне писало очень много моряков, агентов, лоцманов и работников различных морских организаций. Все очень устали от происходящего, все хотят перемен.

Большое спасибо за невероятную поддержку, она очень скоро понадобится вновь!

P.S. И да, разумеется, я буду участвовать в повторном конкурсе)».

В комментариях на этот пост отозвался министр инфраструктуры Владислав Криклий, что спровоцировало весьма откровенную и очень интересную дискуссию, выдержки из которой мы решили опубликовать на нашем сайте.

Владислав Криклий: Превращаете конкурс в фарс, ну ок, зато не скучно :) только договаривайте прямую речь первоисточника: у нас много руководителей пришли из бизнеса, но они не связаны с нишевыми предприятиям и без конфликта интересов.

Иван Ниякий: По поводу фарса - просто почитайте комментарии выше, это мнение морской общественности.

Пообщайтесь с представителями морской отрасли - ох, скучно не будет! Не мне давать Вам советы, но при принятии важных решений все-таки стоит склоняться к нишевым предприятиям, а не держателям схем.

Константин Бакаев (Ассоциация морских капитанов Одессы): Владислав Артурович, по поводу услышать морское сообщество- абсолютно соглашусь.

Владислав Криклий: С отраслью важно и нужно общаться, и я открыт к коммуникации, но :

1. точно не пойду на поводу медиа прессинга, когда с самого начала пытались меня портивопоставить отрасли.

2. Мне нужны равноудалённые менеджеры. Пардон, но это не будет сотрудник СКИ, ТИС, или Трансшипа, о какой тогда независимости можно говорить ? назначены независимые руководители на Укравтодор, Укртрансбезопасность, Укринфрапроект. С Морадом увы так не вышло. Надеюсь вторая попытка будет более успешная.

3. У других министерств огромное множество перезагруженных конкурсов, но вы делаете из этого конкретного целую сенсацию. Закон позволяет принимать решение министру dura lex sed lex

4. Про Басюка вообще написали глупость, но это ваши субъективные выводы, безусловно ваше право.

5. Помогать и спасать отрасль вы можете всегда. Для этого достаточно уведомлять и информировать меня, а не идти атакой, к критике адекватно отношусь.

О каких важных решениях говорите ? Где я пошёл против отрасли или ее интересов ?

Илья Тихонов: Владислав Артурович, не приняв решение сейчас, Вы отодвинули проблему, серьезную проблему отрасли минимум на 2 месяца. В это время придется решать проблемы в ручном режиме. И весь негатив после отмены конкурса Вы приняли на себя.

А реальные проблемы с дипломированием моряков, давлением на тренажёрные центры, приходом екологов в МА в режиме молчания однозначно расценивается отраслью как:

1) нежелание начать решение проблем прямо сейчас,

2) попытка поставить какого-то своего человека.

Прошу понять, что отрасль очень велика и интеллектуальна.

И она очень устала от положения вывернутой наизнанку в последние годы, в наиболее изуверский форме - в последние 3 года в засилие "правоохоронных органов", о которых Вы говорили на собеседовании.

После этих "правоохоронных" в обществе на них появилась уверенная аллергия.

Та информация, которую они Вам предоставили, и на которую Вы ссылались, совершенно неправдивая, украинскою мовою - "брехня".

Вам искренне хотят помочь реальные патриоты отрасли. И, к сожалению, Вы эту помощь не хотите принимать. А время уходит. А проблемы не решаются!

Наладьте контакт с отраслью и будет намного лучше и ей и Вам. Всем нам хорошего и, надеюсь, переломного Нового года!

Иван Ниякий: 1. С самого начала отрасль поддерживала меня. И не потому, что я такой крутой, а потому же, почему Президент выиграл выборы - люди просто устали это терпеть. И Вас отрасль изначально очень даже поддерживала, особенно после увольнения почтальонов и Петренко-Баринова.

2. Вот в чем секрет успеха правоохранителей) равноудаленность! А я всегда считал, что на ключевые руководящие должности в исполнительной власти нужно привлекать узкоспециализированных высокопрофессиональных людей, которые как правило работают в частных компаниях (Трансшип, Рисоил, ТИС и т.д.).

3. Я не собираюсь оспаривать результаты конкурса. Ваше право определять победителя (на самом деле - КМУ, но не суть). Просто когда такой общественный запрос, можно как-то комментировать свои решения.

4. Вещественных доказательств нет, только инсайды из МИУ (из 4 разных департаментов).

5. Это шутка? Какая атака?) Я 10 лет борюсь с коррупцией и бандитами в отрасли. И тут вдруг оказывается, что у меня «конфликт интересов»? Да у меня вечный конфликт интересов с этими кровопийцами, которые страну опускают на дно и втаптывают в грязь. Вы очень плохо ознакомились с моей биографией, по большей части из справки СБУ (держателей схем), к большому сожалению.

Владислав Криклий: И старых почтальонов убрал и новых не дам создать. Информируйте о конкретных проблемах на местах, из предметного пока услышал за экологов, и этим уже занимаемся, как перевёли их, так и уберём обратно.

Буду очень признателен за своевременное и объемное информирование. Пока комплексно только Ксения Пидручная информирует.

Артем Скоробогатов (Партнер Interlegal): А что это за равноудалённые менеджеры? Есть какой-то черный список предприятий из которых нельзя специалистов назначать? Этого требования точно нет в условиях конкурсов на госслужбу. Почему Дубилета из цифрового банка в МинЦифру можно, а Ниякого из Трансшипа нет?

Владислав Криклий: Дубилет министр Кабинета министров, его же не взяли в Нацбанк, тогда бы был конфликт интересов.

Артем Скоробогатов: Есть требования к госслужбе, есть условия конкурса. Опыта работы в Трансшипе, Рисойл, ТИС среди противопоказаний нет и быть не может.

Илья Городов (Senior Specialist у Novik Port Service LLC): Приємно бачити факт реакції міністра, але неприємно читати такі відверто нікчемні виправдання «загального плану»: «Рівновіддалений» вже виключає само по собі бути спеціалістом.

Владислав Криклий: Абсолютно не виключає, і саме завдяки тому що не було жодного призначення кандидата залежного від бізнес груп - на адресу міністерства ви не чуєте наклепів та звинувачень. І ще раз повторюсь, рекомендувати чи не рекомендувати фіналістів конкурсу до призначення- це виключне право та вибір міністра, так працює законодавство, мені відповідати за цовв, які координую.

У моїх колег в інших міністерствах по деяким цовв вже оголошують третій раз конкурс на категорію А, і конкурсів за результатами яких не визначили переможців буде понад кілька десятків, але звісно я не хочу переймати їх досвід, МорАд єдина цовв де не визначив переможця. На інших призначені чудові керівники (і так, рівновіддалені, бо не мають навіть потенційного конфлікту інтересів) з бізнес середовища. ·

Илья Городов (Senior Specialist у Novik Port Service LLC): Пане міністр може поділиться? Бо морська спільнота загалом, це:

1. Державний сектор (екологи, правоохоронці, ампу і т.п.) - здебільшого створюють умови-схеми напівчесних правил для бізнес-сектору.

2. Бізнес-сектор (той що не рівновіддалений) - останні роки веде свій антикорупційний джихад із сектром #1 за для введення прозорих правил для всієї галузі.

3. Бізнес-сектор (той, що рівновіддалений) - дійсно рівновіддалений від перших двох: він і #2 бо все ж таки не державний, він і #1 бо приймає корупційні правила гри.

З якої категорії має бути переможець конкурсу? Звісно це вирішувати Вам. Але і Вам з цим потім жити

Владислав Криклий: Навіщо обмежувати вибір виключно такими сценаріями, ви ще кота Шредінгера давайте згадайте.

Приводжу приклад, на агенство управління інфраструктурними проектами призначили крутого менеджера Кирило Хомякова, він з бізнесу, останні 5 років працював в Великобританії, агентство займається інфраструктурними проектами такими як злітно-посадкові смуги та безпекою дорожнього руху, і він не працював раніше у бізнес структурах дотичних до агентства, у випадку МорАД маємо зовсім інший кейс. І саме тому що мені нести відповідальність за цей центральний орган та багато інших, які координую,- я дуже відповідально відношусь до питання вибору керівника, і не бачу в цьому нічого поганого.

Илья Городов: обмеження в категоризації - суто для наочності. А от кота Шредінгера я б замінив на ящик Пандори, теж суто для наочності. Людині, яка особисто не стикалась з цим безладом та беззаконням у галузі - далеко за буй ці проблеми.

Владислав Криклий: А у нас може бути тільки єдиний рятівник всіх знедолених «темний лицар» пан Ніякий ?) ну годі вже, на комедію перетворюєте

Илья Городов (Senior Specialist у Novik Port Service LLC):  тобто галузь для вас - «знедолені люди»? Ну і для довідки, не забувайте, що стало з Харві Дентом і його правосуддям… припиніть підкидати монетку.

Шота Хаджишвили (Рисойл): Доброго дня и с Наступающим. Если позволите мое мнение выскажу: Я бы хотел Вам напомнить действительно, что Иван не хозяин Трансшип. Иван пошёл на конкурс по просьбе не хозяина Трансшип а по просьбе Морской палаты. То есть от ТИС , от БруклинКиев, от УкрФерри и от Рисоил и от Трансшип и многих других частных компаний морской отрасли. Он не заангажирован кем-то. И у него есть конкретный план действий. И все мы, уверены, он будет ему следовать и для этого у него достаточно знаний и главное желание превратить помойку в реальный орган центральной власти. Естественно мы все будем ему помогать в этом.

Если и следующий конкурс выиграет Иван, его тоже отменять ?

Действительно тысячи людей возлагают надежды на изменения в отрасли, и Вы их начали делать. Но убрать жульё с должности - и подвесить ситуацию ... это непонятно никому. Назначений, которым бы мы все аплодировали - мы не увидели.

И да... ещё десятки гос предприятий где нужно вычищать руководство.

И давайте уже все встретимся в Новом году и мы расскажем Вам наше видение... возможно оно все таки хорошее если мы в состоянии привлекать инвестиции и создавать рабочие места и платить налоги.

Кстати посмотрите на людей, оставивших тут коменты и добрые пожелания: это и есть люди отрасли... они все устали от ментов и некомпетентных вороватых чиновников

Константин Бакаев: Думаю пример приведённый Vladyslav Kryklii о том, что некоторые конкурсы перезапускаются четвёртый раз, даёт понять, что и конкурс в МорАд может иметь ту же участь. Вот кто является советником или советчиком (в данной сложившейся ситуации не понятно как назвать эту персону) остаётся вопросом. Но Морскую Общественность, в частности представителей Профильных специалистов, представителей бизнеса, Ассоциаций морской индустрии и представителей Профсоюзов, необходимо собрать вместе и услышать все стороны отрасли. И чем раньше тем лучше. А то в данной ситуации невесомости и восстановления одиозных людей на должности закапывает Украину как Морскую Державу в глубокую яму.

Владислав Криклий: Shota Starina Khajishvili, с вами регулярно на связи и вы не можете жаловаться на отсутствие коммуникации. Что касается морской Палаты, коллеги, давайте энергию направлять на важные решения для морской отрасли, а не выбивать назначение удобного вам кандидата. Зачем вам «свой» глава морской администрации когда у вас есть министр.

Шота Хаджишвили (Рисойл): Мы не выбиваем никаких назначений, тем более удобных нам - Иван удобен для всей отрасли 

Константин Бакаев: Со своей стороны с первых чисел Нового года, буду инициировать встречу в рамках заседания Подкомитета Морского транспорта. Возможно и Vladyslav Kryklii сможет уделить своё внимание и присоединится к данной встрече. Резонанс который набирает обороты, только ослабевает отрасль.

Владислав Криклий: Константин Бакаев , опишите пожалуйста всем и мне предметно о каком резонансе речь.

Константин Бакаев: Владислав Артурович, за коммуникацию думаю Вам благодарны Все. Коммуникация есть - а результатов и изменений нет и думаю это основной проблемой остаётся.

Рассказать предметно о том кто И.о. МорАд или ДП относящихся к ним? О назаначениях в портах одиозных персон? О поборах в портах, ПСК которые не закончились не на день? О поборах с моряков в Инспекции и НТЦ? О проблемах Украинского Флага? О Миллионых коррупционных схемах в АМПУ? Все эти аспекты вызывают резонанс о котором пишут и здесь и в СМИ в общее.

Шота Хаджишвили: Константин Бакаев, это все правда

Владислав Криклий: Константин Бакаев, рассказывайте и обязательно с конкретными фамилиями. Ворона временное решение, чтобы выгнать Божко, который перевёл некоторых экологов, с этим сейчас разбираемся и точно их не оставим в этом органе. Много других озвученных вами проблем появились задолго до меня, но безусловно это надо ломать и прекращать. Одиозные руководители на порты ? Дайте пофамильно список пожалуйста кого из одиозных я назначил. Я помню только кого уволил за беспредел и воровство о которым вы же все и говорили.

Андрей Иванов (Трансшип) : Добрый день и всех участников дискуссии с наступающим НГ! Вы, г-н Министр, представитель МВД и, смею утверждать, крайне мало знаете о морском транспорте, руководство которым в МИУ оставили за собой. Мы только избавились от Лавренюка (экс функционер МВД), который также считал себя знатоком морского бизнеса и занимался в МИУ в основном нашей отраслью и в своем невежестве нанес столько вреда, что понадобятся годы восстановления. Один пример с полным разрушением системы безопасности мореплавания чего стоит! Кстати, Делфи уже на Вашей совести, хотя «начало» положено Вашим коллегой по МВД. Интерполируя Ваше выражение о равноудаленности можно предположить, что таковым на должности руководителя МорАда должен стать очередной мент? Ведь он точно будет равноудален от всех субъектов отрасли. Следуя Вашим принципам, отлично прошедшего тесты Ниякого, следует отправить руководить МВД?

Довожу до Вашего сведения, что г-на Ниякого единогласно рекомендовали все участники Морской палаты. Сегодня Морская Палата Украины объединяет наиболее прогрессивные силы в отрасли, которые представлены сотнями компаний (с учетом членства объединений агентов, стивидоров и экспедиторов), осуществляющими не менее 25-30 % всей перевалки и владеющими не менее 35 % грузового флота украинских судовладельцев. Фактически МПУ представляет интересы десятков тысяч работников отрасли, проводя последовательную работу по очищению отрасли от коррупционной скверны. После этого Вы будете продолжать утверждать, что кандидат, делегированный МПУ, является «не равноудаленным»!? Что касается его предполагаемого лоббизма группы Трансшип, видимо Вы не знаете, что г-н Ниякий является директором всего лишь одной из более, чем 40 компаний (в 10 юрисдикциях) группы Трансшип. При этом в Украине представлено не более 10% бизнеса группы, а высочайший международный авторитет группы в «белых» юрисдикциях не позволяет нашим компаниям мириться, и тем более участвовать в коррупционных схемах в Украине. Если бы Вы, г-н Министр, были достаточно знакомы с отраслью, Вы бы знали, что Трансшип десятки лет находится на острие борьбы с коррупцией и за равные условия работы всех участников транспортного процесса. P.S. мы гордимся, что в составе нашей группы есть руководители, которых так высоко оценивает МПУ

Наверное, я старомоден и три верхних образования не оставили в моей памяти негатива по поводу "нишевых предприятий". Вроде бы всегда считалось с точностью до наоборот: нишевые проекты не создают конкуренции (читай- угрозы для других в случае недобросовестной конкуренции). Прошу не путать с естественными монополиями, каковой группа Трансшип не является! Для понимания Ваших требований и приоритетов я бы хотел уточнить у Вас, что все таки насторожило Вас в том, что лучший кандидат работает в Трансшипе? Отсутствие Вашего ответа оставит у меня четкое понимание, что насторожила Вас в кандидате в первую очередь принципиальная антикоррупционная политика группы в частности и МПУ в целом.

Владислав Криклий: Готовий на це та інші питання відповідати особисто, що вже робив неодноразово в ЗМІ та всім хто має бажання справжнього діалогу. Приклад: Якщо у Трансшипа буде порушення яке передбачає санкцію, як себе поведе директор одного з ваших підприємств, який з вами пропрацював 10 років.

І доречі, Ви ж навіть не намагались спілкуватись зі мною крім звинувачень в соцмережі.

І до традиційного, З прийдешніми святами, бажаю не засмучуватись якщо щось виходить не за вашим планом, у інфраструктури та морської сфери точно все буде добре і не буде там місця згаданим проблемам. До зустрічі вже в новому році!

Иван Ниякий: Vladyslav Kryklii приклад: якщо завтра Вашого родича зупинять через перевантаження тз на дорозі, або з надлішком багажу у Борісполі, або на залізничному вокзалі, або-або-або. Якби Ви самі готувались до тестування у НАДС, то добре були б ознайомлені з законом «Про запобігання корупції», у якому дуже ретельно висвітлено поняття «конфлікт інтересів», яке Ви трактуєте дуже фривольно.

Владислав Криклий: Як же ви уявляли собі роботу з таким «неосвіченим міністром», самі перетворили діалог на фарс і не зупиняєтесь. Далі будь-ласка без мене. І на останок, раз ви вже згадали закон про запобігання корупції, я не можу мати реального або потенційного конфлікту інтересів, оскільки ніколи не працював у цих сферах і не мав бізнес інтересів.

Иван Ниякий: на жаль (насправді - на щастя) Ваша неосвіченість і повне нерозуміння процесів, які відбуваються у галузі, проявилися саме в останніх коментарях. А сьогодні Ви вже маєте реальний конфлікт інтересів з усією морською спільнотою, з чим Вас і вітаю. Всього найкращого, Авакову привіт!

P.S. Дуже прикро, що міністр інфраструктури ніколи не працював у сфері інфраструктури).

Вячеслав Петрище (Allseeds): А мне кажется, что нам как раз и нужен на эту и другие смежные должности человек не из отрасли!! Нужен просто нормальный управленец, желающий навести порядок и пару головастиков рядом - один с калькулятором, чтобы посчитал на сколько обувают государство «операторы», они же борцы за справедливость и за конкуренцию с Румынией, Польшей и Гватемалой, и другого рядом с уголовным кодексом. При этом первого и второго с двумя их орудиями производства озадачил все это привести в соответствие с интересами государства, а не «борцов за справедливость».

Шота Хаджишвили:  Viacheslav Petryshche, слабо представляешь себе функции МорАда … описанные тобой люди нужны в Ампу

Читайте также Каких реформ хочет портовый бизнес: репортаж с «Транспортного форума»

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать