Вверх

Крупнейшие владельцы "мегамаксов" в мире

27 февраля 2018   Марк Шевченко

По данным компании аналитиков DynaLiner на 1 января 2018 года в мире насчитывалось 451 ультра-крупных контейнеровозов (ultra-large containerships, ULCS).

Крупнейшие владельцы "мегамаксов" в мире

По данным компании аналитиков DynaLiner, цитируемой журналом «Port Technology», на 1 января 2018 года в мире насчитывалось 451 ультра-крупных контейнеровозов (ultra-large containerships, ULCS). Заказы еще на 129 единицы со сроками поставки до 2020 года включительно размещены на судостроительных верфях мира. Напомним, что ULCS считаются суда контейнеровместимостью от 10000 TEU. 

Многие из этих судов пополнили флоты контейнерных линий после оздоровления финансовых позиций компаний, чему поспособствовал процесс консолидации контейнерной индустрии и необходимость в новых судах для замены более возрастных и менее экономичных контейнеровозов, к тому же не отвечающих современным экологическим требованиям.

Аналитики сообщают, что все самые крупные контейнеровозы вместимостью, превышающей 18000 TEU, также называемые контейнеровозами класса «мегамакс» сегодня эксплуатируются на трейде Европа – Дальний Восток. При этом средняя контейнеровместимость судов на маршрутах названного трейда составляет примерно 15000 TEU.

Швейцарская MSC, вторая по величине имеющегося флота контейнерная линия мира, имеет в своем распоряжении 90 ULCS – больше, чем любой другой глобальный контейнерный оператор. У MSC также больше, чем у других линий заказанных судов этого класса – 11 единиц, причем их вместимость составляет 23350 TEU каждое. Наличие самого крупного флота ULCS швейцарской компании объяснимо с точки зрения принятой ею стратегии, включающей массированное наращивание современных мощностей. В среднесрочной перспективе это сделает компанию обладателем самого крупного контейнерного флота в глобальном масштабе.

Базирующаяся в Дании Maersk Line, крупнейший контейнерный перевозчик мира, по сути, инициатор и девелопер проекта по эксплуатации ULCS (первым судном этого класса стала «Emma Maersk» контейнеровместимостью 15500 TEU. Отметим, что при размещении заказа вместимость судна предполагалась равной 11000 TEU), сегодня имеет флот ULCS в количестве 86 единиц, из которых 13 судов компания получила после приобретения контейнерной линии Hamburg Süd.

Заказы на еще 6 контейнерных судов вместимостью по 20600 TEU каждое размещены на судоверфях Южной Кореи.

Китайский контейнерный перевозчик – принадлежащая государству компания Cosco Shipping Line имеет в своем распоряжении 67 ULCS. Еще 29 судов компания получит в ближайшие 2 года

Французская CMA CGM сегодня эксплуатирует 74 таких судна, причем 20 контейнеровозов были «унаследованы» от приобретенной APL. Еще 9 «левиафанов» контейнеровместимостью по 22850 TEU сейчас строятся. Важно: это будут первые ULCS, использующие в качестве топлива сжиженный газ.

После приобретения UASC базирующаяся в Германии Hapag-Lloyd владеет флотом из 45 ULCS (22 судна принадлежало арабской контейнерной линии). По данным на начало февраля 2018 года никаких заказов на «мегамаксы» компания не разместила.

Совместное предприятие японских судоходных компаний ONE (среди членов альянса - K Line, MOL и NYK) начнет функционировать 1 апреля 2018 года. На сегодняшний момент в распоряжении предприятия предположительно имеется 29 ULCS, еще 13 судов заказано.

Тайваньская Evergreen обладает флотом ULCS из 20 судов, еще 11 «мегамаксов» будет поставлено в ближайшие два года.

Наконец, также базирующаяся на Тайване Yang Ming имеет 16 «мегамаксов», еще шесть единиц пополнят флот компании до 2020 года включительно.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать