Вверх

Логистика «Кернел» и МХП: цифры

08 декабря 2016   Игорь Гошовский

Руководители логистических департаментов двух крупных агрохолдингов рассказывают о самых последних трендах в транспортировке грузов. Почему не хватает грузовиков, как меняется структура перевозок, насколько подорожал автотранспорт из-за весового контроля.

Логистика «Кернел» и МХП: цифры

8 декабря в Киеве на международной конференции "Ведення агробізнесу в Україні" (организатор – УКАБ) представители крупнейших агрохолдингов Украины рассказали о логистике своих грузов и раскрыли некоторые интересные статистические данные, позволяющее понять рыночные тренды. «Порты Украины» публикуют самое интересное из докладов менеджера по логистике «Кернел» Елены Мельник и руководителя управления логистики «МХП» Сергея Доброгорского.

Сергей Доброгорский

(руководитель управления логистики «МХП»)

- В 2013 году мы отправляли весь свой объем масла автотранспортом. В 2016 году – только 10%, в декабре 2016 года – ноль процентов. Причина – весовой контроль на дорогах. Мы переводим эти грузы на ж/д цистерны и начиная с июня текущего года – контейнера (небольшие пробные партии).

- В 2013 шелуху подсолнечника мы отправляли ж/д зерновозами и частично крытыми вагонами. В 2016 году крытые вагоны по этому виду груза уже составляют более 50%. В декабре 2016 года – 100%. Причина – дефицит зерновозов. При этом, перевозка в крытых вагонах не дороже зерновозов.

- У нас есть завод на расстоянии 385 км от порта. Раньше автотранспортом было выгоднее возить груз по этому маршруту на 6%. Теперь – на 16% дороже (чем по ж/д - ред.).

- Другой наш завод находится на расстоянии 498 км от порта. Раньше автотраснпорт здесь был на 9% дороже, теперь – на 25%.

- Тем не менее, в октябре-ноябре из-за дефицита зерновозов мы были вынуждены вернуться к использованию автотранспорта при перевозке грузов на этих маршрутах.

Трудно найти автомобили для перевозки грузов в Западной Украине.

Елена Мельник

(менеджер по логистике «Кернел»)

- Украина теряет 20 долларов на тонне произведенной продукции при ее транспортировке. Это на 40% больше, чем в Германии и на 30% больше, чем в США.

- «Кернелу» нужно 1300 автомобилей чтобы вывести урожай с полей. При этом мы наблюдаем сейчас существенный дефицит грузовиков в Украине.

- Сейчас трудно найти автомобили для перевозки грузов в Западной Украине. Все перевозчики у кого есть более или менее нормальный автопарк - на заработках в Польше и Венгрии. Мы даже были вынуждены в этом году перейти с общего единого тарифа по всей Украине на региональную градацию.

- 25% автомобилей перевозчиков с которыми мы работаем, постоянно находятся в ремонте. Большинство автомобилей 1980-х годов выпуска. 40-50% автомобилей, которые возили наши грузы в 2013-2014 году, уже нет. Они развалились и были проданы на запчасти.

72% автоперевозчиков имеет парк из 1-2 авто

- В 2015 году средня загрузка автотранспорта по грузам «Кернел» была на уровне 30 тонн. Сейчас, после введения ограничения перегруза, - 23-24 тонны.

- 72% автоперевозчиков имеет парк 1-2 авто, только 5% - перевозчиков зерна владеюют парком более 15 автомобилей.

Читайте также «Кернел» раскрыл данные о рентабельности своих терминалов

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать

Whoops, looks like something went wrong.

1/1 ErrorException in compiled.php line 7512: file_put_contents(): Only 0 of 298 bytes written, possibly out of free disk space

  1. in compiled.php line 7512
  2. at HandleExceptions->handleError('2', 'file_put_contents(): Only 0 of 298 bytes written, possibly out of free disk space', '/home/runsite2/ports.com.ua/www/bootstrap/cache/compiled.php', '7512', array('path' => '/home/runsite2/ports.com.ua/www/storage/framework/sessions/jdcLmhIs5MDLKWcDhBCZ7Lus1pH5zefdw4DWT3PV', 'contents' => 'a:4:{s:6:"_token";s:40:"lP0S0iBgg9rtjOPDwpIP6Yd490HetoePbe5A1EUV";s:9:"_previous";a:1:{s:3:"url";s:60:"https://ports.com.ua/articles/logistika-kernel-i-mkhp-tsifry";}s:9:"_sf2_meta";a:3:{s:1:"u";i:1553227248;s:1:"c";i:1553227248;s:1:"l";s:1:"0";}s:6:"_flash";a:2:{s:3:"old";a:0:{}s:3:"new";a:0:{}}}', 'lock' => true))
  3. at file_put_contents('/home/runsite2/ports.com.ua/www/storage/framework/sessions/jdcLmhIs5MDLKWcDhBCZ7Lus1pH5zefdw4DWT3PV', 'a:4:{s:6:"_token";s:40:"lP0S0iBgg9rtjOPDwpIP6Yd490HetoePbe5A1EUV";s:9:"_previous";a:1:{s:3:"url";s:60:"https://ports.com.ua/articles/logistika-kernel-i-mkhp-tsifry";}s:9:"_sf2_meta";a:3:{s:1:"u";i:1553227248;s:1:"c";i:1553227248;s:1:"l";s:1:"0";}s:6:"_flash";a:2:{s:3:"old";a:0:{}s:3:"new";a:0:{}}}', '2') in compiled.php line 7512
  4. at Filesystem->put('/home/runsite2/ports.com.ua/www/storage/framework/sessions/jdcLmhIs5MDLKWcDhBCZ7Lus1pH5zefdw4DWT3PV', 'a:4:{s:6:"_token";s:40:"lP0S0iBgg9rtjOPDwpIP6Yd490HetoePbe5A1EUV";s:9:"_previous";a:1:{s:3:"url";s:60:"https://ports.com.ua/articles/logistika-kernel-i-mkhp-tsifry";}s:9:"_sf2_meta";a:3:{s:1:"u";i:1553227248;s:1:"c";i:1553227248;s:1:"l";s:1:"0";}s:6:"_flash";a:2:{s:3:"old";a:0:{}s:3:"new";a:0:{}}}', true) in FileSessionHandler.php line 83
  5. at FileSessionHandler->write('jdcLmhIs5MDLKWcDhBCZ7Lus1pH5zefdw4DWT3PV', 'a:4:{s:6:"_token";s:40:"lP0S0iBgg9rtjOPDwpIP6Yd490HetoePbe5A1EUV";s:9:"_previous";a:1:{s:3:"url";s:60:"https://ports.com.ua/articles/logistika-kernel-i-mkhp-tsifry";}s:9:"_sf2_meta";a:3:{s:1:"u";i:1553227248;s:1:"c";i:1553227248;s:1:"l";s:1:"0";}s:6:"_flash";a:2:{s:3:"old";a:0:{}s:3:"new";a:0:{}}}') in compiled.php line 12345
  6. at Store->save() in compiled.php line 12165
  7. at StartSession->terminate(object(Request), object(Response)) in compiled.php line 2531
  8. at Kernel->terminate(object(Request), object(Response)) in index.php line 58