Вверх

"Междуморье" на горизонте: что сказано в декларации стан-участниц Шелкового пути

12 сентября 2016  

Итоговая декларация стран-участниц конференции «Интегрированные транспортные коридоры Европа – Азия» позволяет Украине более оптимистично смотреть на свои транзитные перспективы.

"Междуморье" на горизонте: что сказано в декларации стан-участниц Шелкового пути

8 сентября в Одессе состоялось очень знаковое событие для украинских надежд по созданию так называемого «Междуморья», или общего Балто-Черноморского экономического пространства. Министерство инфраструктуры Украины организовало международную транспортную конференцию «Интегрированные транспортные коридоры Европа – Азия» (МТК 2016), в которой приняли участие представители стан-участниц Шелкового пути – Украина, Польша, Модова, Литва, Грузия, Азербайджан, Казахстан и Китай.

Таким образом Украина продвигает улучшение тарифных условий в рамках «Нового Шелкового пути».  «Ключевая цель – возобновления статуса транзитной страны с помощью привлечение грузов на Шелковый путь и в направлении стран Персидского залива», - рассказывает министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Комментируя направленность переговоров, глава правления ПАО «Укрзализныця» Войцех Бальчун отметил: «Работаем, чтобы сполна использовать транспортный потенциал Транскаспийского маршрута Европа – Кавказ – Азия и обратно. Транзитный потенциал Украины – огромный. Формула успеха сегодня: эффективная логистика – своевременная доставка – доступная цена. Важно: для развития сообщения Европа – Азия необходимо взаимодействие всех видов транспорта».

В работе Конференции приняли участие представители Европейского Союза, международных организаций ЄЕК ООН, ПС МПК ТРАСЕКА, ГУАМ, ОЧЕС, ОБСЕ, ОСЖД, международных финансовых организаций (МФО), представители министерств транспорта, железнодорожных компаний, портовых администраций, операторов и других правительственных и неправительственных организаций и учреждений ЕС, государств-членов Восточного партнерства и государств Азиатского региона.

Итог работы конференции был отображен в совместной декларации, которая оказалась весьма интересным документом. Приводим ее текст полностью.

Участники положительно ОЦЕНИЛИ новые долгосрочные транспортные инициативы по развитию альтернативных транспортных маршрутов на дальние расстояния, такие как:  расширенная индикативная Трансъевропейская транспортная сеть, МТК ТРАСЕКА, Шелковый путь, Via Carpatia и коридор «Балтийское море – Черное море – Каспийское море».

Такие инициативы  четко отображают намерение сконцентрировать усилия на инвестировании в ключевые проекты, которые будут содействовать развитию интероперабельных и интермодальных сетей и созданию новых возможностей и перспектив в секторах транспорта и логистики. Развитие этих новых коридоров и маршрутов должно совпадать с создание инновационных интермодальных и мультимодальных решений для цепи поставок, которые могли бы конкурировать и дополнять традиционные транспортные маршруты, чтобы справиться с растущими объемами торговли между Азией и Европой.

Участники ПОДЧЕРКНУЛИ значительный потенциал для развития интермодальных/мультимодальных перевозок и перевозок с использование паромных линий и комбинированных маршрутных поездов.

Участники ОБРАТИЛИ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ на значимость создания единого цифрового рыночного пространства путем создания условий (стандартов, технологий, правил связи и т.д.) для электронно-логистических решений.

Участники СОГЛАСИЛИСЬ, что развитие последовательной, устойчивой и интегрированной транспортной сети требует не только привлечения достаточного финансирования, но и более четкого определения и приоритезации транспортной инфраструктуры, которую необходимо развивать.

Участники ОБСУДИЛИ основные вызовы и «узкие места», которые влияют на улучшение интеграции и сообщения транспортных сетей и надлежащее функционирование транспортных сетей, а также предложили различные решения, которые могут быть реализованы.

Учитывая вышеизложенное, все участники:

ПРИВЕТСТВУЮТ инициативы по развитию альтернативных торговых коридоров и маршрутов, особенно на большие дистанции (морских или наземных маршрутов),

ПРОДОЛЖАТ развитие эффективных, безопасных, экономически и экологически дружественных международных мультимодальных транспортных коридоров и маршрутов благодаря умному менеджменту пунктов пересечения границ и устранению инфраструктурных и неинфраструктурных «узких мест»,

Стороны  рассмотрят вопрос создания в дальнейшем единого органа – Координационного совета по развитию общей транспортной политики

ПОДТВЕРЖДАЮТ свою готовность разработать соответственную основу для эффективного развития экологически чистых и безопасных видов железнодорожного, внутреннего водного транспорта, морских перевозок на короткие расстояния и интермодальных грузовых перевозок в регионах.

РАССМОТРЯТ предложение Украины о создании соответствующей основы для развития коридора «Балтийское море – Черное море – Каспийское море» и создания в дальнейшем единого органа – Координационного совета по развитию общей транспортной политики для обеспечения эффективных перевозок грузов, с учетом потребностей и интересов всех участников транспортного процесса,

РАССМОТРЯТ дальнейшие решения для использования единого, унифицированного документа по интермодальным перевозкам, в том числе Роттердамские Правила, Соглашения о международном грузовом сообщении, Международной Конвенции о перевозке грузов по железным дорогам, а также унифицированной товаротранспортной накладной СМГС/ЦИМ.

БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ упрощению трансграничных процедур контроля созданию интеллектуальной транспортной системы, включая электронную логистику и цифровые транспортные коридоры,

БУДУТ ПОДДЕРЖИВАТЬ внедрение пилотного проекта по введению совместного контроля грузов во время пересечения государственных границ на выбранных маршрутах.

ИЗУЧАТ возможность сокращения времени для оформления грузов путем оптимизации процедур пересечения границ с использованием «Единого Окна».

БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ развитию транспортной инфраструктуры высокого качества с развитой сетью логистических центров и интермодальных терминалов.

ПРИЗЫВАЮТ всех заинтересованных участников найти практические решения для содействия развитию логистики и улучшения транспортных услуг путем:

  • установления конкурентоспособных тарифов на железнодорожные перевозки;
  • оптимизации тарифов на портовые операции;
  • снижения транспортных расходов на морские перевозки по Черному и Каспийскому морях;
  • либерализации железнодорожно-паромного рынка в Черноморском регионе;
  • сокращения времени доставки грузов;
  • создания условий для развития интермодальных и комбинированных перевозок грузов в контейнерах;
  • оптимизации формальностей при перемещении товаров и повышения эффективности обработки контейнеров.

ПООЩРЯЮТ МФО в создании более гибких механизмов и инструментов финансирования, увеличения грантового компонента для финансирования приоритетных инфраструктурных проектов, направленных на развитие интегрированных транспортных сетей в регионах,  основываясь на исследованиях, проводимых  донорами по развитию транспортных сообщений в направлении Восток – Запад и Север – Юг.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать