Вверх

Новые левиафаны: тенденции и проблемы

02 мая 2018  

Cудоходные линии продолжают активно размещать заказы на судостроительных верфях мира, очевидно отдавая предпочтение судам больших размерений – уже устоявшаяся тенденция.

Новые левиафаны: тенденции и проблемы

Фото: порт Гамбург

В январе 2018 года объем нового тоннажа, полученного судовладельцами, был рекордным; судоходные линии продолжают активно размещать заказы на судостроительных верфях мира, очевидно отдавая предпочтение судам больших размерений – уже устоявшаяся тенденция. Однако рост вместимости контейнеровозов сопряжен с рядом проблем. Об этом можно прочесть на сайте WSP Maritime.

Рост контейнеровместимости существующего флота

 Напомним, что в 2017 году мировой флот активно эксплуатируемых контейнеровозов увеличился на 10,8%, а к настоящему моменту, на конец апреля 2018 года, его суммарная вместимость вплотную приблизилась к 21 млн TEU. Ожидается, что новый, более крупный тоннаж будет поставлен преимущественно на основные трейды Азия-Европы и Азия-Северная Америка, а ныне эксплуатируемый тоннаж перейдет на вторичные трейды. Средний тоннаж судов на основных торговых путях, разумеется, вырастет.

Увеличение размеров эксплуатируемого судна – в повестке дня. Некоторые линии стремятся имеющуюся вместимость своих контейнеровозов в 13800 -14000 TEU довести до 17000 TEU, попросту удлинив их, что, естественно, намного дешевле, чем строить новое судно. Суда вместимостью в 17000 TEU вполне подходят для постановки на сервисы основных трейдов. В настоящее время в процессе подобной трансформации в мире находится 21 судно. Отметим, что за все приходится платить: дополнительная вместимость и экономия затрат в расчете на слот означают некоторую потерю скорости (примерно на 2 узла в итоге).

Кстати, Hyundai Merchant Marine (HMM), член альянса 2M Alliance, решила открыть собственный ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: pr@runsite.com.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать