Вверх

Объемы бункеровки в украинских портах сократились в десять раз

05 октября 2017   Константин Ильницкий

Удивительно, но сегодня для украинских морских портов бункеровка топливом – это проблема. За дюжину лет годовые объемы бункеровки в украинских портах сократились в десять раз. О причинах возникновения проблемы и путях выхода из сложившейся ситуации по просьбе редакции рассказал Александр Рудь, эксперт бункерного рынка, проработавший двенадцать лет гендиректором «Одесской танкерной компании»:

Объемы бункеровки в украинских портах сократились в десять раз

– То, что суда, заходящие в украинские порты, причем не только в малые или средние, но и в такие крупные, как порты Большой Одессы, не могут получить необходимое им топливо, – ситуация абсурда. Такой ситуации, в представлении любого нормального судовладельца, просто не может быть.

Я это знаю не понаслышке, поскольку долго плавал на танкерах, бывал во многих странах, видел, как там организовано это дело. Для подавляющего большинства стран это просто обязательная услуга, без которой немыслима работа портов. Как немыслима работа без возможности поставить на суда воду, продукты питания и т. д.

– Мы в журнале писали о том, что в 2016 году в украинских портах было поставлено на суда, по экспертным оценкам, примерно 50-60 тыс. тонн топлива. Это мало?

– Это примерно месячный объем для середины 2000-х годов. Насколько я помню, в 2005 году поставки бункера в наших портах составили около 500 тыс. тонн. Одна компания «Трансбункер» тогда поставила более 360 тыс. тонн.

– Почему же снабжение топливом десятикратно сократилось?

– Сокращение началось как одно из следствий кризиса, начавшегося в 2008 году. Оно усугублялось более низкими ценами на топливо в российских портах, отсутствием системы возврата НДС при покупке бункера в Украине. Это реально удорожало топливо по сравнению со странами-соседями и вынуждало судовладельцев пользоваться схемами получения топлива в нейтральных водах. Но особенно резкий спад произошел после утраты Украиной Крыма и начала военных действий на востоке страны. Компании «Трансбункер» даже пришлось распродать флот из 10 бункеровщиков.

На мой взгляд, свою негативную роль здесь сыграла ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: [email protected]
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать