Вверх

Обзор глобального торгового флота к началу 2019 года

10 января 2020   Марк Шевченко

Общий тоннаж незначительно вырос, но темпы роста снижаются и проблема переизбытка мощностей остается острой

Обзор глобального торгового флота к началу 2019 года

В начале 2019 года мировой торговый флот был представлен 95 402 судами общим дедвейтом в 1,97 млрд тонн (суда свыше 100 валовых регистровых тонн). Об этом сообщает межправительственная организация по торговле и развитию UNCTAD в своем ежегодном отчете Review of Maritime Transport, открытом к опубликованию 31 октября нынешнего года. Самые большие доли рынка по тоннажу были у балкерных судов и нефтяных танкеров (42,6% и 28,7% соответственно).

Общий тоннаж глобального флота вырос на 2,61% по сравнению с началом 2018 года. Темпы его роста последовательно снижались с 2011 года, за исключением небольшого скачка в 2017 году. Проблема переизбытка мощностей остается весьма острой.

Избыточное предложение оставалось структурной особенностью в большинстве сегментов перевозок, оказывая существенное давление на фрахтовые ставки на протяжении всего 2018 года. Эта ситуация особенно повлияла на сегмент контейнерных перевозок. Депрессивные рыночные условия и низкая финансовая отдача последних лет заставляют контейнерных операторов следовать стратегиям консолидации, слияний и поглощений, вертикальной интеграции и изменения схем развертывания своих флотов. По мнению UNCTAD, эти стратегии могут повлиять на транспортные расходы развивающихся стран.

Сектор газовозов оказался самым динамично развивающимся сегментом мирового флота, продемонстрировав самые высокие темпы роста за 12 месяцев (7,25% от общего объема глобального флота газовозов). Одна из причин этой тенденции – рост добычи сжиженного природного газа. Вероятно, эта тенденция сохранится и в будущем, учитывая растущие экологические проблемы и стремление индустрии морских перевозок перейти на более чистые виды топлива.

Контейнерный флот все же показал рост почти в 5%, росли в 2018 году также ...

Ниже платно доступна бОльшая часть этого материала, а также таблицы:

- ​Рейтинг мировых флотов (страны и территории) по тоннажу, 2019, тонны дедвейта

- Тоннаж, проданный на скрап по основным типам судов и странам, где осуществляется утилизация, 2018

- Поставки новостроя и крупнейшие судостроительные державы,  2018

- Распределение мирового флота по возрасту, 2018-2019 гг. (суда свыше 100 GRT)

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: [email protected]
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать