Вверх

Омелян VS Балчун: дискуссия на Кабмине

25 января 2017  

25 января министр инфраструктуры Владимир Омелян раскритиковал деятельность главы «Укрзализныци» Войцеха Балчуна во время заседания Кабинета министров. Польский менеджер ответил той же монетой. Предлагаем вниманию читателей расшифровку дискуссии.

Омелян VS Балчун: дискуссия на Кабмине

Министр инфраструктуры Владимир Омелян:

«Министерство инфраструктуры изначально выступало за корпоратизацию «Укрзализныци». Министерство инфраструктуры и я лично, готовя новый устав ПАО «Укрзализныця», прописали сразу Кабинет министров как орган управления «Укрзализныцей». В то же время, мы искренне считаем, что реформа не завершена, и передача этой компании из подчинения одного министерства к другому просто повредит реформе, которая, к сожалению, не происходит.

О реальных показателях. К сожалению, выход в «плюс» «Укрзализныци» по итогам 2016 обусловлен простой цифрой. Это не реформаторские достижения. Это увеличение тарифа в 2016 году на 15%, которое сгенерировало для компании дополнительно 3,8 млрд гривен. На фоне того, что был убыток в 2015 году 600 млн гривен, а в 2016 году вышли в «плюс» 300 млн гривен – то 3 млрд под вопросом, куда делись.

Читайте также Планы УЗ на 2017 год: ключевые пункты

Я бы хотел сообщить Балчуну, что на самом деле аудит «Укрзализныци» происходит уже не один год, он находится в публичном доступе, проводится он аудиторской компанией EY, и действительно по аудиторской оценке там цифры печальные. Но надеюсь, что мы выйдем на «плюс», потому что другой логики событий нет.

По корпоратизации у нас, к сожалению, ничего не произошло за 2016 год. Мешал ли этому Наблюдательный совет, министр Омелян, вице-премьер Кистион, премьер-министр Гройсман - я не знаю. Но движения не было. То, что мы видим регистрацию пассажирского филиала - он на бумаге сейчас, это сам руководитель УЗ признал. То есть, можно зарегистрировать сейчас все филиалы таким же образом. Единственная новая регистрация - это филиал в Польше, но я думаю, что насколько это сейчас нужно?

По корпоратизации у нас, к сожалению, ничего не произошло за 2016 год.

По росту пассажирских перевозок - действительно, они имели место, это объективный фактор. Но грузовые перевозки упали: транзитные - на 30%, внутри страны - очень не радужная цифра... Удовлетворение заявок бизнеса в пиковые месяцы - 30%, в непиковые - перевозка 50-60%. Это то, на что нужно серьезно реагировать.

По заказам. Мы всячески приветствовали и подталкивали «Укрзализныцю» к тому, чтобы был размещен массовый заказ на украинских производственных мощностях. Как вы помните, в конце 2015 года мы объявили, что в 2016 году «Укрзализныця» должна стать локомотивом украинской экономики. Именно с этой целью были подняты тарифы на 15%. К сожалению, этого не произошло. И для меня более чем странно размещение заказа через Дарницкий завод (филиал «ДВРЗ» ПАО «Укрзализныця» 18 января объявил 8 тендеров на поставку 3 тыс. грузовых полувагонов, - ред.) на 3 млрд гривен, когда «Укрзализныця» имеет свои три завода, на которых может производить вагоны собственные, просто закупив металл и колесные пары. Ничего этого не сделано. Мы просто заказываем у частного сектора.

По кадровым назначениям. Такая компания может позволить себе лучших специалистов рынка. Не с Запада, из Украины, но - лучших. Мы имели каких-то странных офицеров безопасности - сейчас уволенных. Мы имеем новые интересные назначения по Департаменту стратегического развития - такая дама Пушко-Цибуляк, легендарная личность из Луганской области. Наверное, выиграла в прозрачном честном конкурсе.

Хотел бы тоже обратить внимание, что, к сожалению, очень много негативных сигналов по кадровым назначениям. Неразбериха в судебно-исковом работе привела к тому, что «Укрзализныця» в течение последних нескольких месяцев проиграла суды на около 2 млрд гривен. За это должен кто-то отвечать. Это серьезная вещь.

Я бы хотел остановиться на международной деятельности. К сожалению, в результате бессмысленных действий «Укрзализныця» потеряла кредит KfW (Кредитное учреждение для восстановления - немецкий государственный банк развития, - ред.) на 60 млн евро. Каждая кредитная линия подписывается с болью и огромными препятствиями. По транзиту огромная проблема - хроническое ежегодное падение. Это не только проблема, безусловно, польской команды, но это постоянная проблема для всех.

По реструктуризации внешней задолженности - огромный вопрос. По внутренней - я вообще не говорю. Дисконтов нет. Этим никто системно не занимается. Бегают только непонятные дельцы по рынку и договариваются, сколько это будет стоить.

У меня вопрос к господину Балчуну также - как работается с господином Михальчуком (Сергей Михальчук, член правления УЗ - ред.), насколько поддерживает господин Дубневич (Ярослав Дубневич, глава парламентского комитета по вопросам транспорта - ред.)?

Потери от коррупционных действий на 1 млрд гривен в 2016 году - это откуда?

Потери от коррупционных действий на 1 млрд гривен в 2016 году - это откуда? Кто эти лица, по вашему мнению? Чем занимаются заместители региональных железных дорог по вопросам реформы, по коррупции? Какие реформаторские достижения у них есть и какие результаты борьбы с коррупцией?

(Обращаясь к премьер-министру Владимиру Гройсману): Я вам хотел бы передать короткие факты - то, что есть, и что сделало Министерство инфраструктуры. Я очень надеюсь на вашу поддержку, что мы все-таки проведем профессиональную экспертную беседу в вашем присутствии. Потому что это не игрушки. Это не компания по производству велосипедов, которую можно закрыть и открыть снова через два месяца. Это компания, которая имеет очень серьезное влияние на экономику Украины.

Читайте также У Мининфраструктуры забрали УЗ: реакция экспертов

Глава правления ПАО «Укрзализныця» Войцех Балчун:

"Я сюда приехал, чтобы работать по тем стандартам, к которым привык. И я некомфортно чувствую себя в таком ежедневном диалоге с господином министром, который не способствует ни реформам, ни Украине. Мы как иностранцы вынуждены были познакомиться с той действительностью, в которой мы работаем. И я не отвечаю за все проигранные дела, которые нам оставили в наследство на 360 млн долларов. Эти дела уже проиграны во всех инстанциях. Мы можем только спасать ситуацию там, где это возможно.

Задайте, пожалуйста, вопрос руководителю Deutsche Bahn (государственный железнодорожный перевозчик Германии – ред.), который будет через неделю у господина министра, как выглядит реформа любой европейской железной дороги, насколько это сложный процесс, насколько длительный.

Сравнивая с масштабами того, что мы застали, то, что мы сделали - это просто лучшее, что можно было.

Мы начали выполнять конкретные практические действия. Мы не занимаемся пиаром, как бы об этом не рассказывали. Более того, советники постоянно мне говорят, что надо больше пиара, потому что в этой стране самое важное - пиар. А мы этим не занимаемся. Мы занимаемся решением конкретных проблем, которые остались нам в наследство. И я считаю, что, сравнивая с масштабами того, что мы застали, то, что мы сделали - это просто лучшее, что можно было. У каждого из нас есть многолетний опыт в управлении фирмами, в реформировании фирм.

Михальчука, а также других членов правления, я не назначал. Я просил о назначении только двух членов правления – Марека Роберта Залесного и Иренеуша Василевского.

Как человек, который уважает государственные решения, я с уважением отношусь ко встречам, к договоренностям. Я очень благодарен за конструктивное сотрудничество господину премьеру, вице-премьеру Кистиону, а также многим людям из Министерства инфраструктуры. Также я разговариваю с главной транспортного комитета Верховной Рады господином Дубневичем, который отвечает за правовое окружение, с которым работает «Укрзализныця». Нас приглашают на заседания транспортного комитета, где мы отчитываемся о тех реформах, которые мы проводим. И по моим стандартам это нормальное поведение, ничего плохого я в этом не вижу.

Я проверил много материалов в СМИ относительно схем в сфере инфраструктуры. И я не получил ни разу информацию от специальных служб, что мы можем что-то изменить. Это просто так работает. Мы работаем нормально, в ежедневном порядке решаем операционные проблемы и работаем над разработкой и внедрением многолетней стратегии развития «Укрзализныци».

И еще в завершение. В каком состоянии подвижной состав - все в Украине это знают. И я каждый день получаю десятки, если не сотни, сообщений от пассажиров по всей стране. Я сам видел, в каком состоянии выезжают наши поезда, не один раз. И это свидетельствует о двух вещах: об абсолютном отсутствии ответственности и стандартов, но также и о том, что во многих местах происходит откровенный саботаж. Потому что очень легко обесценить то, что мы делаем, если выпустить поезд с открытыми окнами зимой, или если эти окна закрыты сеном. И кадровые изменения также должны служить тому, чтобы все поняли, что все отвечаем за стандарт поездок, за комфорт пассажиров".

Опрос МИУ потеряло влияние на «Укрзализныцю». Какая ваша реакция?

Видео заседания смотрите ниже:

Смотрите видео
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать

Качественной журналистике нужна ваша поддержка