Вверх

Порт Гданьск: пример успешного решения украинских проблем

25 июля 2016   Игорь Гошовский

Крупнейший порт Польши в свое время пострадал от потери российского транзита и снижения экспорта угля. Но благодаря успешному сотрудничеству с частными инвесторами за последние четыре года нарастил перевалку грузов сразу на 40%

Порт Гданьск: пример успешного решения украинских проблем

Последние несколько лет польские порты стали настоящей сенсацией на Балтике. Они уже отбирают контейнерные грузопотоки у немцев, давно перегнали шведов и даже включились в борьбу c Санкт-Петербургом. «Конкурентам нужно держать пальцы скрещёнными», — говорят поляки.

На Балтике сейчас происходят большие перемены, в основном из-за Гданьска, который на глазах  становится хабом. Около 40 процентов переваливающихся здесь контейнеров плывут потом дальше в другие гавани региона. Например, в 2013 году в Гданьск впервые посетил новейший гигант датской компании Maersk, грузоподъемность 18 тыс. TEU. Если весь груз этого судна перегрузить на один поезд, то его длина бы составила 110 км.

А еще десять лет тому назад Гданьск мало чем отличался от украинских портов – здесь молились на российский транзит (нефть) и уповали на экспорт угля. Теперь же порт, несмотря на то что потерял 8 млн тонн российской нефти и 5 млн тонн экспорта угля, похож на огромную строительную площадку со множеством частных инвесторов, которые активно инвестируют в мощности по перевалки всевозможных грузов. Гданьск уже стал универсальным портом. В 2014 году через порт прошло 1,2 млн TEU. Этот факт ставит Гданьский порт на второе место во всем Балтийском регионе и на 13 место – в Европе., перевалка всех грузов с 2011 по 2015 год выросла с 25 млн тонн до 35 млн тонн. Растет даже перевалка нефти. Как удалось этого достичь за такой короткий срок.

Аренда и приватизация

Порт Гданьск является наглядным примером перехода от административных механизмов управления отраслью к сотрудничеству между государством и частными инвесторами. Ранее ситуация в Польше напоминала то, что до 2012 года происходило в Украине. То есть администрация порта по сути была не только администрацией, но и стивидором. Но в 1996 году был ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: [email protected]
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать