Вверх

Порт Салоники: приватизация пошла на пользу

01 августа 2018   Марк Шевченко

В греческом порту Салоники происходят кардинальные перемены после приватизации, имевшей место в декабре 2017 года, когда правительство Греции продало 67% акций порта.

Порт Салоники: приватизация пошла на пользу

Сумма, которую уже заплатил покупатель, составила 231,9 млн евро, однако общая сумма сделки, заключенной между правительством Греции и ThPA SA, включает также обязательные инвестиции в инфраструктуру порта, которые должны быть осуществлены в ближайшие 7 лет и обойдутся оператору в 180 млн евро.

Сотирис Теофанис, председатель совета директоров и СЕО компании ThPA SA рассказал в интервью «World Maritime News» о подробностях процесса инвестирования и о том, что новый оператор уже успел сделать за истекшее полугодие.

Он сообщил, что обязательная инвестиционная программа предусматривает расширение контейнерного терминала порта на 440 м и доведение глубин у причальной стенки до 16,5 м, закупку нового оборудования для контейнерных терминалов и терминалов, предназначенных для переработки сухих навалочных грузов, а также общее развитие порта, включающее восстановление старого таможенного здания.

«При условии, что срок погашения долга будет сокращен, мы полны решимости завершить проект расширения Pier 6, являющийся основой нашей инвестиционной программы, примерно за 4,5 года, намного раньше, чем это предусматривают наши договорные обязательства».

Теофанис рассказал, что удлинение пирса 6 на 440 м обеспечит причалу возможность обрабатывать суда класса «неопанамакс» контейнеровместимостью от 10000 TEU до 14000 TEU. «Важно, что мы сможем в Салониках принимать суда прямых сервисов из Восточной Азии», - добавил он.

В настоящее время, по словам Теофаниса, главными приоритетами для управленческой команды терминала является рост уровня портовых услуг, приобретение современного перегрузочного оборудования, реорганизация компании и создание ориентированного на клиента бизнес-подхода.

Первые тендеры на приобретение перегрузочного оборудования уже происходят, как рассказал Теофанис, в то время как усилия по повышению качества портовых операций уже принесли первые результаты.

Говоря об одной из главных проблем порта, а именно о продолжительном времени ожидания причала судами, генеральный директор ThPA отметил, что «с первого дня, когда мы взяли на себя управление портом, наша команда сосредоточила внимание на сокращении времени стоянки судов на якоре в ожидании как контейнерного, тик и конвенционального причалов».

Порт сумел сократить время ожидания с 28 часов в первом квартале 2018 года до 14 часов и 50 минут в апреле 2018 года и 12 часов и 10 минут в мае. Кроме того, ThPA в этом году решила инвестировать дополнительную сумму в размере почти 28 млн евро, чтобы заменить часть устаревшего оборудования и повысить уровень обслуживания, предоставляемого своим клиентам. Это и станет первым шагом в реализации масштабного плана инвестиций в порт.

За первые пять месяцев 2018 года контейнерный трафик в порту вырос на 10% (в TEU) по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года, что усиливает оптимизм в отношении будущих перспектив. Основываясь на наблюдаемом росте, аналитики полагают, что уже в нынешнем году контейнерооборот порта составит 430000 TEU - 435000 TEU.

«ThPA SA обладает высоким потенциалом роста, который должен быть должным образом использован. Новая команда менеджеров, созданная в марте прошлого года, обладающая высоким чувством ответственности, готова работать над видением и программой преобразований в порту. Мы готовы адекватно ответить на доверие, оказанное нам акционерами и экономическим сообществом Северной Греции», - говорит Теофанис.

Все сегменты деятельности порта, включая переработку контейнеризированных и конвенциональных грузов, пассажирский трафик, круизные и прибрежные перевозки, имеют высокий потенциал роста. Тем не менее, Теофанис объяснил, что ThPA придает особое значение контейнерному терминалу, поскольку ожидается, что запланированные инвестиции в него «дадут мощный импульс развитию всего порта».

Теофанис ставит целью превращение Салоник в современный портовый комплекс. Это принесет много пользы компании, городу и всей Северной Греции.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать