Вверх

Работа операторов в Николаевском морском торговом порту под угрозой остановки

23 мая 2019   Андрей Петров

Нормальная работа всех операторов Николаевского морского торгового порта вскоре может быть парализована. Причина тому – планы компании ООО «Наваль логистик» относительно строительства нового подъездного пути по станции «Николаев-Грузовой».

Работа операторов в Николаевском морском торговом порту под угрозой остановки

Николаевский морской торговый порт, в работе которого в последние пять лет наблюдается позитивная динамика роста грузопотока, по результатам прошлого года уверенно занял второе место по грузообороту среди портов Украины. Грузооборот порта за 2018 год составил 29,2 млн тонн.

Согласно данным АМПУ, крупнейшие объемы грузов в 2018 году в порту составили зерновые, благодаря работе двух терминалов, принадлежащих BUNGE и COFCO Agri, заметны были также объемы перевалки металлопроката Arcelor Mittal и Metinvest.

Стабильный рост грузопотока, регулярные работы по дноуглублению и комфортные условия для операторов в порту привлекли новых инвесторов. О своем вхождении в Николаев заявила POSCO DAEWOO, выкупив 75% Николаевского хлебокомбината. Активно ведется строительство причала №8 и оформляется документация под строительство терминала в тылах восьмого причала группой ORUM.

Однако нормальная работа всех операторов Николаевского морского торгового порта вскоре может быть парализована. Причина тому – планы компании ООО «Наваль логистик» относительно строительства нового подъездного пути по станции «Николаев-Грузовой».

Значение станции для порта

Подъездные пути Николаевского морского торгового порта по станции «Николаев-Грузовой» — это основное направление, по которому поступают грузы в порт: максимальная пропускная способность подъездного пути составляет 535 вагонов в сутки. Данный объем едва удовлетворяет растущие потребности стивидоров, работающих в порту.

В случае реализации планов компании «Наваль логистик», их подъездной путь пройдет поперек подъездных путей Николаевского порта. Составы, направляющиеся в порт, будут вынуждены простаивать в режиме ожидания, пропуская составы компании «Наваль логистик». Согласно расчетам железнодорожников, для загрузки и подачи одного состава необходимо 30 минут, столько же времени необходимо и для разгрузки, уборки вагонов. В целом, задержка по времени для составов на подъездных путях Николаевского морского порта может достигнуть 3-х часов в сутки.

Это, в свою очередь, обозначает одно: вагоны, заказанные стивидорами, не смогут быть доставлены в порт в точно обозначенное время. Тогда как на сегодняшний день именно благодаря четкой и спланированной работе по подаче-уборке вагонов и достигается цифра в 535 вагонов, доставляемых ежедневно в Николаевский морской порт. При задержке в 3 часа удержать подобный уровень доставки вагонов будет невозможно.

Если же количество вагонов будет увеличено, а именно такие планы декларирует «Наваль логистик», то и время простоя вагонов, соответственно, также будет увеличиваться, что в конечном итоге парализует работу всего порта.

Объяснять в деталях последствия реализации планов компании «Наваль логистик» вряд ли стоит: уменьшение грузопотока, снижение доходов стивидоров, сокращение доходов АМПУ и налоговых поступлений и так далее. Кроме того, подобная ситуация создаст крайне неблагоприятные условия для привлечения инвестиций в Николаевский морской торговый порт в дальнейшем.

Вызывает удивление, как ради планов молодого оператора УЗ пренебрегает интересами одного из крупнейших портов Украины и международных зерновых трейдеров. Интересно также, что сможет объяснить руководство УЗ представителям BUNGE, COFCO и ArcelorMittal, вложившим в свои терминалы в общей сложности сотни миллионов долларов?

Представители АМПУ и Министерство инфраструктуры Украины уже выразили обеспокоенность по этому поводу. АМПУ уже не первый год прикладывает максимальные усилия для постоянного увеличения грузопотока. В частности, были достигнуты договоренности по реконструкции станции «Николаев-Грузовой» с компанией «Сисайд Терминал», разработан проект строительства двух приемно-отправных путей и реконструкции непарной горловины для увеличения пропускной способности станции с 535 до 960 вагонов в сутки. Проект не только был согласован с АО «Украинская железная дорога», но и внесен в план работы на 2019 год. На фоне этого утверждение планов «Наваль логистик» выглядит просто абсурдным.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать