Вверх

Речное дноуглубление 2018: на что хватит денег

22 февраля 2018   Андрей Муравский

Как сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, на дноуглубление Днепра, Припяти и др. планируется потратить 300 млн грн. По его словам, профинансируют работы за счет Администрации морских портов.

Речное дноуглубление 2018: на что хватит денег

Фото: "Нибулон"

В 2018 году украинские чиновники обещают провести на реках масштабное дноуглубление. Так, как сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, на дноуглубление Днепра, Припяти и др. планируется потратить 300 млн грн. По его словам, профинансируют работы за счет Администрации морских портов.

Кроме того, министерство надеется привлечь в этом году кредитные средства. В общей сложности у Европейского инвестиционного банка МИУ просит на развитие транспортной инфраструктуры реки Днепр €50 млн. Как сообщил заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань, на дноуглубление потратят €10 млн, остальные средства пойдут на ремонт шлюзов и гидросооружений, которые остались в госсобственности. Правда, подписание соглашения ожидается только через полгода.

Проводить работы будет сама АМПУ, которая только недавно создала отдельный филиал – «Дноуглубительный флот». В начале февраля его зарегистрировали в Реестре юридических лиц и офисе крупных налогоплательщиков Государственной фискальной службы. Новосозданный филиал возглавил Сергей Бомчак, который до этого в течение двух лет был руководителем Администрации речных портов Украины.

С баланса другого филиала АМПУ, «Дельта-Лоцман», на баланс «новичка» переходят  землесосы «Ингульський», «Меотида» и «Тилигульский», многочерпаковые земснаряды «Рион» и «Скиф», две самоотвозные шаланды, две мотовозни и три промерных катера.

Кроме того, еще 28 единиц «Дноуглубительному флоту» отдает «Укрводпуть». Именно на это предприятие государство ранее возложило, в том числе, и функции по дноуглублению рек. Но оно финансируется из бюджета, так что на выполнение таких работ средств постоянно не хватало. Поэтому земснаряды работали только на самых потенциально-аварийных участках. Было дело, АМПУ как-то даже решила выделить «речникам» средства на дноуглубительные работы в виде возвратной помощи. Для госкомпании снятие с баланса флота – это даже облегчение.

В прошлогоднем интервью «Портам Украины» тогдашний директор «Укрводпути» Николай Верещака жаловался на хроническое недофинансирование предприятия и то, что «уход от планово-предупредительных ремонтов шлюзов и эксплуатационного дноуглубления не позволяет планировать расходы». «Передача функции и плавсредств ГП «Укрводшлях» к АМПУ позволит должным образом осуществлять навигационное обеспечение судоходства на ВВП, а «Укрводпути» даст возможность эффективно использовать бюджетные средства на не менее важную функцию предприятия содержание и ремонты судоходных гидротехнических сооружений», – уверял он.

Руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс говорил «Портам Украины», что в первом полугодии 2018 года флот, доставшийся от «Укрводпути», будет восстанавливаться, поскольку из-за нехватки финансирования с этим также были проблемы. Это потребует немалых вложений.

Согласно годовому плану закупок «Укрводпути», в 2017 году непосредственно на ремонт флота госпредприятия было предусмотрено более ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: pr@runsite.com.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать