Вверх

Ремонтируем свыше 30 судов в год – интервью директора Килийского ССРЗ

11 ноября 2018   Константин Ильницкий

Директор Килийского ССРЗ Юрий Сливчук связывает планы по возрождению предприятия с оживлением судоходства на Дунае

Ремонтируем свыше 30 судов в год – интервью директора Килийского ССРЗ

Килийский судостроительно-судоремонтный завод ЧАО «УДП» сегодня загружен практически на сто процентов. Как это возможно в депрессивном регионе при острой конкуренции со стороны других дунайских судоремонтных предприятий? На этот вопрос редакция попросила ответить директора завода Юрия Сливчука.

– Завод является структурным подразделением Украинского Дунайского пароходства. И УДП является основным заказчиком. Процентов 90 флота пароходства ремонтируется у нас. Были тяжелые времена, когда флот не ремонтировали, а ставили в отстой. Но в этом году появились дополнительные грузопотоки, появилась потребность в тоннаже, и из отстоя стали выводить суда и загружать завод работой.

Напомню, что завод и начинался в 1944 году сразу после освобождения Бессарабии от немецко-фашистских захватчиков как мехмастерские для ремонта речного флота Украинского Дунайского пароходства. В 1950-1960 годах был этап бурного развития предприятия как судоремонтного. Затем предприятие начало заниматься судостроением. Здесь строились лихтеры и баржи типа «Европа», «Европа-2». И доля судостроения в общем объеме производства доходила до 70%, а на заводе в лучшие годы работало свыше 2,5 тыс. человек. Кстати, завод долгое время был самостоятельным предприятием. Но в 2004 году его опять вернули в состав УДП.

В 1990-х был очень тяжелый период в истории всего дунайского судоходства, связанный с войной в Югославии, введением режима эмбарго, обрушением мостов на Дунае. Реально последствия этого периода негативно продолжают сказываться на дунайском судоходстве до сих пор. Ведь когда Дунай «стоял», грузовладельцы перестроили всю логистику доставки грузов в регионе, развив для этого морские терминалы, например, в Копере (Словения), запустив железнодорожные маршруты. К тому же в этот же период в Европе сворачивалось металлургическое производство, которое выводилось в страны «третьего мира». А все это подорвало грузовую базу для речных судоходных компаний, в том числе для УДП.

Сегодня мы ремонтируем свыше 30 судов УДП в год. Делаем не только корпусный ремонт, но и винто-рулевой, трубопроводный, почти весь комплекс работ, кроме электроники и электрики. В прошлом году ремонтировали больше толкачей, в этом году больше работаем с баржами.

– Я видел в затоне очередь барж на ремонт. Не успеваете? Не хватает мощностей?

– Действительно, есть очередь судов, которые не успеваем охватить. Основные причины – дефицит с кадрами (у нас работает всего 260 человек), а также крайне изношенные основные фонды.

– Но, говорят, в придунайском регионе значительная безработица?

– Это правда, в городе Килия на пальцах одной руки можно посчитать более-менее крупные предприятия, которые еще «на плаву». И КССРЗ вполне может числиться среди градообразующих предприятий. Но нам нужны квалифицированные кадры. К сожалению, во времена, когда у пароходства и на заводе были серьезные финансовые проблемы, зарплату не платили, людей увольняли, квалифицированный персонал разъехался – кто в Россию, кто в Европу. У нас сегодня немало людей, живущих в Килие, но работающих на выезде. Пожилые люди со временем выходили на пенсию, пополнения молодежи не было, терялась важная для любого предприятия преемственность поколений.

В Килие есть два учебных заведения, которые создавались с расчетом на трудоустройство на нашем заводе. Профтехучилище выпускало сварщиков, токарей, фрезеровщиков и так далее. Килийский транспортный колледж Государственного университета инфраструктуры и технологий готовил судомехаников и других специалистов для плавсостава. Но последние лет шесть связь завода с этими учреждениями была попросту утрачена. Даже практику учащиеся были вынуждены проходить на предприятиях в Измаиле. Понятно, что многие потом там же оставались работать.

Средняя зарплата на предприятии в первом полугодии 2018-го выросла на 18,2%

Это ненормальная ситуация, и когда я пришел на КССЗ в январе 2018 года, одно из первых дел было подписание договоров с этими учебными заведениями о прохождении практики учащимися на нашем заводе.

Кстати, отмечу, что сегодня у КССРЗ задолженностей ни по зарплате, ни по налогам нет. Средняя заработная плата у нас в I полугодии 2018-го выросла на 18,2% по сравнению с I полугодием 2017-го. А с августа пароходство еще проиндексировало, повысило зарплату в связи с увеличением официального прожиточного минимума.

– А что с основными фондами?

– Их износ составляет около ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: pr@runsite.com.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать