Вверх

Самый крупный контейнеровоз в истории «Южного» (фоторепортаж)

12 апреля 2018   Максим Баженов

Мы побывали на терминале ТИС и увидели, как разгружали самый крупный контейнеровоз из когда-либо заходивших в акваторию морского порта «Южный»

Самый крупный контейнеровоз в истории «Южного» (фоторепортаж)

С самого утра одесский регион накрыло туманом. По пути на контейнерный терминал ТИС в морском порту «Южный» заезжаем в супермаркет выпить утреннего кофе. Водитель ведет бус по пустынной стоянке сквозь молочную пелену. «Да здесь можно фильмы ужасов снимать!», — восклицает кто-то из коллег-журналистов.

Уже предвкушаю, как начну свой репортаж с красивой картинки: из пелены тумана, словно призрак пиратского корабля, показывается вначале нос судна, постепенно прорисовываются ряды контейнеров, и лишь у самого причала 300-метровая туша красавца-контейнеровоза Maersk Klaipeda становится видна полностью.

Но то, что красиво выглядит с точки зрения фотохудожника, оборачивается проблемой: судно стоит на внешнем рейде, и в порт его не пускают — как известно, в «Южном» действуют правила повышенной безопасности в связи с переработкой здесь сжиженного газа и химических грузов. Запланированный на 9 часов утра, судозаход откладывается далеко за полдень.

Наконец, спустя часы ожидания, администрация дает «добро». Лоцман на борту, судно проходит канал порта «Южный» и идет к причалу №22, в тылу которого расположен контейнерный терминал ТИС. Туда же направляемся и мы.

Вот он, долгожданный момент. Maersk Klaipeda, ведомый тремя буксирами, на двух из которых красуется логотип P&O Maritime Ukraine — компании глобального портового оператора DP World, которая начала предоставлять буксирные услуги в порту «Южный» в 2018 году — идет через гавань. Тем временем грузовые автомобили, обеспечивающие внутрипортовые перевозки, занимают свои места под кранами на причале.

Вместимость Maersk Klaipeda (флаг — Гонконг) составляет 6802 TEU, длина — 300 метров, ширина — 42,8 метра. Это самый большой контейнеровоз, который когда-либо заходил в акваторию морского порта «Южный».

Подходя к Одесскому припортовому заводу, контейнеровоз дает длинный гудок. Звук разносится эхом над водой. Еще один гудок — перед постановкой к причалу контейнерного терминала. Трудяги-буксиры разворачивают Maersk Klaipeda бортом и начинают медленно подводить к причальной стенке. 

Еще полчаса, и все концы надежно закреплены на кнехтах, контейнеровоз дает последний, третий гудок. Буксиры, работая на публику, исполняют вальс и удаляются. Теперь начинается партия огромных STS-кранов. На причальной линии их пять — два «брата», которые еще не успели одеться в фирменную полосатую ливрею ТИС, приехали в ноябре прошлого года из Роттердама.

Параллельно с разгрузкой, осуществляется погрузка на судно контейнеров, которые отправятся в обратном направлении. Поскольку судно пришло на терминал со значительным опозданием, докерам придется ускорить работы.

Маршрут обновленного океанского сервиса Maersk МЕ3 (Europe — Middle East) проходит через порты Пипавав, Хазира, Джавахрлал Неру, Джебель-Али, Салала, Порт-Саид, Дамьетта, Амбарли, Измит Корфези, Новороссийск, «Южный», «Черноморск» и Констанца. Ранее порт «Южный» был связан контейнерным маршрутом Maersk ECUMED с Латинской Америкой, но не имел прямого сообщения с азиатскими странами. Теперь же планируется, что заходы контейнеровозов со Среднего Востока будут еженедельными.

Как объясняет генеральный директор Maersk Ukraine Роман Колоянов, сервис МЕ3 существовал и ранее, с апреля 2018 года судозаходы просто перешли в порт «Южный» из Одесского порта. По его словам, решение о переводе сервиса компания приняла, руководствуясь коммерческими соображениями. «Для нас очень важны качество и скорость обслуживания. Также наши клиенты смогут воспользоваться теми выгодами, которые есть у терминала ТИС, и в первую очередь это уникальные железнодорожные мощности. За счет того, что работает сервис контейнерных поездов, мы можем предлагать клиентам гораздо глубокую логистику с точки зрения перевозки: не довозить только до порта, а давать возможность клиенту заказывать перевозку непосредственно на внутренние терминалы. На сегодняшний день это Киев и Днепр, но мы рассматриваем расширение сетки обслуживания», — подчеркивает он.

В январе 2018 года между «ТИС-Контейнерный терминал» и Киевом начал курсировать еженедельный полносоставный контейнерный поезд. В сентябре 2017 года аналогичный поезд запущен между «ТИС-Контейнерный терминал» и Днепром. По словам руководителя контейнерного терминала, совладельца ТИС Егора Гребенникова, в ближайшие месяц-полтора будут открыты еще три регулярных контейнерных маршрута — в Тернополь, Харьков и Винницу. «Контейнерные поезда очень удобны тем, что можно загружать в контейнер больше, так как нет ограничений, которые есть на автодорогах по весу», — отмечает Гребенников.

«Мы столько лет инвестируем в инфраструктуру, вкладываем сюда свои деньги для того, чтобы украинские предприниматели, украинский бизнес имели доступ к иностранным рынкам. Чтобы украинское подсолнечное масло в контейнерах, во флекситанках могло доехать до Индии, а украинский мед мог попасть, например, в США. Титанический труд, который был проделан Егором и его командой, привел к этим результатам. Сегодня у нас новый судозаход. Это большое судно, на нем контейнеры со всего мира, в первую очередь — Азия и Средний Восток, которое позволяет привезти импортные товары в Украину, а также экспортровать важные для Украины товары и получать валютную выручку, таким образом стабилизировать национальную валюту», — говорит совладелец и генеральный директор ТИС Андрей Ставницер.

Maersk Ukraine ежегодно обеспечивает поток контейнеров на уровне 200 тыс TEU. Но в общемировом объеме перевозок Maersk доля Украины составляет менее 1%. «Учитывая то положение, которое на Черном море занимает Украина, это очень мало. Нам хотелось бы видеть больше. И, учитывая наше перспективное сотрудничество с компанией ТИС, мы рассчитываем, что в будущем мы сможем привлечь новые дополнительные контейнерные грузопотоки в Украину», — подытоживает Роман Колоянов.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать