Вверх

Технология REDIT позволяет восстановить причалы быстрее традиционных способов

30 октября 2018   Андрей Муравский

Представьте: чтобы остановить проседание подъездных путей, причала или склада вам не нужно «сгонять» крупногабаритную технику и тратить время на разборку поврежденной поверхности, а достаточно через небольшие отверстия инъектировать нужные материалы, которые быстро затвердеют и дадут возможность эксплуатировать объект дальше.

Технология REDIT позволяет восстановить причалы быстрее традиционных способов

Подобные технологии, позволяющие поднимать построенные высотки, в Европе применяются уже много лет. В Украину они пришли не так давно, но за несколько лет у компании «Holly Industrial» («Холли Индастриал») уже накопилось немало успешных кейсов. Мы пообщались с ее гендиректором Тарасом Богачевым.

Расскажите детальнее о тех технологиях, которые вы представляете.

– Мы представляем несколько технологий – слаб-лифтинг и глубинное инъектирование. Благодаря последнему можно быстро и эффективно восстанавливать несущие способности грунтов и поднимать фундаменты зданий. Она базируется на действии геополимерных материалов. Составляющие, так называемый компаунд, смешиваются и через трубки инъектируются в грунт. Компаунд создает давление – до 100 килограммов на квадратный сантиметр. В разуплотненых грунтах под фундаментом он расширяется, и смешиваясь с грунтом, уплотняет его и себя. Другая технология, слаб-лифтинг, суть которой в том, что геополимерный материал инъектируется в основание плиты. Таким образом, пустоты под плитой заполняются и уплотняется слой грунта. Благодаря этому происходит подъём плиты. Удельная плотность материала значительно меньше удельной плотности бетона, и усилив основание, мы не увеличиваем его вес, и тем самым не увеличиваем нагрузку на грунт.

Саму технологию разработали более тридцати лет назад в Финляндии, после доработки она распространилась по миру и используется в промышленном масштабе. В Украине до прихода на рынок Holly Industrial подобной не было.

гендиректор компании Holly Industrial Тарас Богачев

Новые технологии обычно требуют времени, чтобы к ним появилось доверие. «Holly Industrial» представляет технологию в Украине уже более пяти лет. Этого времени хватило, чтобы достаточной мерой популяризировать технологию в нашей стране?

– Наши сотрудники проходили в Европе многочисленные тренинги и практические семинары. Их обучали всем тонкостям работы с геополимерной технологией. Сначала мы действительно сталкивались с непониманием и недоверием. Но смогли убедить людей и реализовать множество успешных проектов. Только за первый год работы мы выполнили восстановительные работы более чем на 10 объектах. Постепенно их становилось все больше: дома, исторические здания, крупные логистические комплексы, производственные корпуса... Заказывают работы как частные, так и государственные структуры.

Более того, изначально приобретенный опыт в использовании технологии URETEK, дал возможность усовершенствовать её и превратить в технологию REDIT. Проводя параллели с лампочками, первую изобрел Эдисон, но сегодня мы видим лампочки совершенно другого типа.

Как это можно применить в портовой отрасли?

– Многие причалы были спроектированы и построены давно, так что не рассчитаны на увеличивающиеся нагрузки на них. Там, где работают тяжеловесные краны и прочая техника, покрытие может просесть. Кроме того, покрытие деформируется и проседает из-за того, что подземные воды размывают грунты, лежащие в основании. Чтобы предотвратить разрушение причалов, пристаней, доков, грунты нужно усилить. Если восстанавливать бетонные конструкции традиционным способом, то это занимает много времени и стоит дорого. Ведь деформированные участки нужно разбирать с помощью тяжелого строительного оборудования, устраивать новое основание и потом еще ждать, пока оно наберет прочность. Только на то, чтобы бетон затвердел как следует, нужно около месяца. Не говоря о других дополнительных работах.

Технология же REDIT позволяет эффективно восстановить причалы, пристани и прочее куда быстрее. Работать можно в любое время суток и при любой погоде. Крупногабаритное оборудование не нужно – все, что нужно, помещается в одном грузовике. И конструкция не нарушается – после работ остаются только отверстия, которые легко заделать.

– Но ведь до этих работ нужно сделать проект и так далее. Сколько примерно времени это занимает?

– На первом этапе специалисты выясняют, почему именно в грунтах появилось разуплотнение и определяют, как повысить несущую способность поврежденных конструкций. После обследования грунтов согласно требований технологии, составляется технический отчет и схема укрепления, на которой указывается расположение скважин иньектирования. В среднем подготовка занимает пару недель. При необходимости проходим госэкспертизу в соответствии с требованиями законодательства Украины.

– Как именно происходят уже сами работы?

– В основании пробуривают небольшие отверстия и устанавливают инъекционные трубки диаметром от 12 до 16 мм. Потом через них под подошву от более высоких слоев грунта к более низким запускается двухкомпонентный геополимерный состав. Смола расширяется в 30 раз при свободном расширении, доуплотняя грунт и заполняя все пустоты. При этом обеспечивается максимальная защита от воды – материал обладает гидро- и олеофобными свойствами, что позволяет обеспечить высокие гидроизоляционные свойства причала тем самым надолго сохранить его в рабочем состоянии. Расширившись, геополимерный материал твердеет буквально за двадцать секунд, так что можно контролировать распространение материала по массиву грунта и усиливать его именно в тех местах, где это нужно. Геополимеры можно инъектировать и непосредственно под горизонтальные бетонные плиты пристаней, набережных и причалов. Они вытесняют «лишнюю» воду и увеличивают несущую способность грунта.

Технология расстановки инъекторов и последовательность инъектирования материала позволяет поднять плиты и фундаменты с высокой точностью – лазерный нивелир позволяет контролировать точность подъема. Материал может возвращать плиты в проектную отметку, в то время как другие методы могут только остановить процесс проседания. Точный подъем достигается за счет отработанной технологии расстановки инъекторов и последовательности закачивания материала в них, в зависимости от характера деформаций, материала и степени армирования плиты и т.д. Если нужно поднять просевшее основание, можно закачать дополнительное количество материала, который создает давление на подстилающий слой и фундамент.

– Вы уже работали в портах?

– Имея опыт, полученный нашими сотрудниками, прошедшими сертификацию в Европе, мы готовы предложить портам Украины данную технологию. С учетом гидрофобности данного материала, мы видим для себя перспективы в укреплении причалов, открытых складских площадок, крытых складов и подъездных путей.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать