Вверх

Темпы роста европейского контейнерного трафика замедлились

17 декабря 2018   Марк Шевченко

Показатели последних нескольких месяцев и прогнозы на ближайшие 3-6 месяцев заставляют предположить, что экономический рост замедляется. В результате этого снижаются и объемы международной торговли, и объемы контейнерной переработки в европейских портах.

Темпы роста европейского контейнерного трафика замедлились

Показатели последних нескольких месяцев и прогнозы на ближайшие 3-6 месяцев заставляют предположить, что экономический рост замедляется. В результате этого снижаются и объемы международной торговли, и объемы контейнерной переработки в европейских портах. По крайней мере, об этом говорят данные Global Port Tracker, опубликованные в конце ноября этого года ISL, Hackett Associates. Оптимизм, который выражают сейчас некоторые аналитики, кажется весьма сдержанным.

В частности, вполне вероятно, что рост германского ВВП составит за полный 2018 год 1,9% (примерно таким же рост был в прошлом году). Для «старой» страны, входящей в ЕС, неплохо. Были надежды и на Францию, но массовые беспорядки в Париже, общая неудовлетворенность французов и международных инвесторов экономическим положением в стране заставили похоронить эти надежды. По оценкам министра экономики Франции Брюно Ле Мэра, в годовом выражении рост замедлится на 0,1 процентного пункта. Италия продолжает спорить с Еврокомиссией по поводу своего бюджета на 2019 год. По поводу обеих названных стран сегодня существуют опасения относительно фрекзита и икзита соответственно – в ситуации, когда еще брекзит Европой не пережит. Стоит упомянуть, что выход из ЕС, вероятно, нанесет вред не только британской экономике, но и членам Евросоюза, у которых есть устоявшиеся торговые связи с Соединенным Королевством.

Чего стоит ожидать европейским портам в 2019 году? По прогнозу Hackett Associates, шесть крупнейших портов Европы едва ли нарастят переработку в наступающем году, причем это касается переработки как экспортных, так и импортных объемов. Основанием для такого суждения может послужить прогноз Всемирного банка, в соответствие с которым рост ВВП в еврозоне составит всего 1,7% (IMF полагает, что 2%), а Еврокомиссия считает, что не менее 2,1%. Известно, что подсчеты ВВП вообще не отличаются точностью, в особенности, если речь идет о прогнозах. Отметим, что рост ВВП менее 2% не обеспечит нормального экономического роста, достаточного, чтобы убедить правительства европейских стран снизить налоговое бремя для производителей и нарастить инфраструктурные инвестиции.

Что касается портов, в Европе продолжается борьба за рыночные доли, причем, Роттердам, пор крайней мере в этом году, станет бесспорным победителем. Непростая ситуация сложилась для Гамбурга, вынужденного сражаться за рынок в связи с ростом прямых судозаходов в порты Балтики и снижением объемов перевозок с Россией. Перевозчикам сегодня удается контролировать предложение мощностей при некотором улучшении ситуации с тарифными ставками. Казалось бы, можно порадоваться. Брюссель, однако, не без оснований опасается картельного сговора, говорит Бен Хакетт.

По предварительным оценкам, объемы контейнерной в шести крупнейших портах Европы снизились в сентябре на ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: [email protected]
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать