Вверх

Топ-15 портов Европы по контейнерообороту за 2017 год

23 апреля 2018   Марк Шевченко

Крупнейшие контейнерные порты Европы нарастили перевалку

Топ-15 портов Европы по контейнерообороту за 2017 год

Уровень грузооборота остается ключевым показателем работы портов. Несмотря на то, что прочие индикаторы, такие, как деятельность портов в сфере логистики, экологичность, уровень инноваций и влияние порта на экономику региона или страны приобретают все большое значение, именно грузооборот остается релевантным показателем темпов развития порта. Такую точку зрения выражает Тео Ноттебум, основатель и директор сетевого ресурса PortEconomics в статье, размещенной на сайте.

В нижеприведенной таблице приведен список крупнейших контейнерных портов Европы, ранжированных по количеству переработанных контейнерных грузов в TEU. Для сравнения даны показатели контейнерооборота 2016 года и предкризисного 2007 года.

Что демонстрируют эти цифры?

Контейнерооборот 15 портов в минувшем году вырос в сумме на 4,2% по сравнению с предыдущим годом. Напомним, что в 2015 году наблюдалось снижение контейнерооборота по сравнению с 2014 годом на 1,6%. В 2016 году лидирующим портам Европы удалось продемонстрировать умеренный рост – на 2,1%. 2017 год принес двузначные цифры роста Барселоне, Генуе, Гавру, Роттердаму, Пирею и Синешу. В то же время такие крупные средиземноморские хабы, как Джойя-Тауро и Альхесирас показали резкое снижение переработки контейнеров.

По сравнению с 2007 годом 15 крупнейших европейских контейнерных гаваней увеличили контейнерооборот на 19,8%. Только два порта из списка в минувшем году показали результаты, не дотягивающие до показателей предкризисного 2007 года – итальянский Джойя-Тауро и главный германский порт Гамбург. Примечательно, что показатели Гамбурга (минус 10,8% в сравнении с результатом 2007 года) резко контрастируют с показателями двух крупнейших портов Европы – Роттердама и Антверпена, нарастивших контейнерооборот на более чем 27% по сравнению с цифрами десятилетней давности.

Порты Южной Европы, традиционно специализирующиеся на переработке больших объемов трансшипмента, показали в 2007 – 2017 годах самый динамичный рост. В особенности это касается португальского Синеша, увеличившего с 2007 года контейнерооборот в 10 раз, Пирея (+196%), Марсашлока и Валенсии.

Среди портов Европы, ориентирующихся в основном на переработку импортных и экспортных контейнеропотоков, самый заметный рост продемонстрировали Генуя, Роттердам и Антверпен.

В списке 15 крупнейших портов Синеш и Пирей – новички (если сравнивать со списком 2007 года). Вплотную к лидерам приблизился польский Гданьск.

В рейтинге 15-ти портов произошли лишь небольшие изменения. Валенсия и Альхесирас поменялись местами, а Барселона поднялась с 13-й на 10-ю позицию. На одну строчку рейтинга поднялся и Пирей и занял с нынешнем рейтинге 7-е место, в то время как Джойя-Тауро спустилась на несколько строчек вниз. Напомним, в списке 2007 года Пирея не было вообще. В том году на 15-й позиции была Констанца с контейнерооборотом в 1,41 млн TEU, а Зебрюгге был на 11-м месте (2,02 млн TEU). Синеш вошел в список 15-ти крупнейших контейнерных портов Европы лишь в 2016 году, заняв место, ранее принадлежавшее бельгийскому Зебрюгге, который в 2015 году переработал лишь 1,56 млн TEU, а в 2017 году – лишь 1,52 млн TEU.

Вероятнее всего, в списке 2018 года появится Гданьск, не «дотянувший» до попадания в список совсем немного и переработавший 1,58 млн TEU в минувшем году.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать

Качественной журналистике нужна ваша поддержка