Вверх

В мировом судоходстве тучи расходятся: прогноз на 2018 год

05 февраля 2018   Марк Шевченко

Для морской отрасли на 2018 год – как для транстихоокеанских перевозок, так и для прочих основных судоходных трейдов, единодушно называющие наступивший год годом восстановления после кошмара 2015-2016 годов

В мировом судоходстве тучи расходятся: прогноз на 2018 год

Тучи расходятся, говорят аналитики. Однако прогнозы для морской отрасли на 2018 год – как для транстихоокеанских перевозок, так и для прочих основных судоходных трейдов, единодушно называющие наступивший год годом восстановления после кошмара 2015-2016 годов, призывают учитывать ряд важных политических, экономических и технологических факторов, которые могут повлиять на то, насколько это выздоровление будет полным. Об этом можно прочесть, в частности, в «Business in Vancouver».

В самом деле, учитывать следует множество неизвестных. Начнем, скажем, с Северной Америки: неопределенность в отношении результатов переговоров о свободной торговле (НАФТА), влияние Всеобъемлющего экономического и торгового соглашения между Канадой и Европейским союзом (Comprehensive Economic and Trade Agreement, CETA) и быстро развивающиеся прорывные технологии, вносящие гарантированно изменения в давно налаженные логистические цепочки.

Присутствует и китайский фактор. «Аналитики уже много лет занимаются этим. Я думаю, что, принимая во внимание заявление китайского правительства по итогам 19-го партийного съезда о необходимости переключиться с достижения целей долгосрочного экономического роста на другие задачи и недавние комментарии китайских товарищей в отношении попыток справиться с долгами, существует реальная возможность резкого замедления роста китайской экономики», - говорит Дэвид Бакби, экономист Transport Intelligence Ltd. Он полагает, что это замедление может и не произойти в 2018 году, но, скорее всего, его не избежать в ближайшие несколько лет.

«Китай является ключевым звеном столь многочисленных логистических цепочек, что происходящее в КНР непременно окажет влияние на весь остальной мир. Я не знаю точно, когда это произойдет, но как только это случится, объемы глобальной портовой переработки грузов неизбежно и значительно снизятся», - добавляет он.

В компании McKinsey & Co Container Shipping также указывают на признаки, свидетельствующие о ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать