Вверх

Вадатурский: Вложили почти $2 млрд в речную инфраструктуру

17 апреля 2018   Константин Ильницкий

«Нибулон» – самый большой инвестор в воднотранспортную инфраструктуру Украины, рассказывает гендиректор компании Алексей Вадатурский в эксклюзивном интервью журналу «Порты Украины».

Вадатурский: Вложили почти $2 млрд в речную инфраструктуру

Сенсацией Национального морского рейтинга Украины по итогам 2017 года стала победа Алексея Вадатурского – Героя Украины, гендиректора компании «Нибулон» – в номинации «Человек года на водном транспорте 2017». Это первый случай в одиннадцатилетней истории морских рейтингов, когда транспортная общественность страны признала безусловное лидерство на водном транспорте человека, основной бизнес которого связан с другой отраслью.

Напомним, «Нибулон» является крупнейшим в стране производителем и экспортером зерновой продукции. В 2016–2017 годах компания отправила на экспорт 4,65 млн тонн зерна. В то же время «Нибулон» реализует масштабную программу развития речной транспортной инфраструктуры страны. О проблемах и достижениях на этом пути наш корреспондент попросил рассказать А. А. Вадатурского.

Мы знаем, что грузовые перевозки по Днепру по сравнению с временами Союза сократились на порядок. В 2017 году по основной водной артерии страны перевезли чуть более 8 млн тонн различных грузов. А на какие объемы можно рассчитывать в ближайшем будущем?

– Скажу о перспективах перевозок по реке зерновых. В ближайшем будущем – до 10 млн тонн. Но к этому нужно упорно идти несколько лет. Например, на берегах необходимо дополнительно построить на 1 млн тонн емкостей для единовременного хранения, то есть удвоить существующие мощности. Технически это вполне решаемая задача. Но она осложняется тем, что сегодня на Днепре многие элеваторы работают еще с советских времен, они физически и морально устарели, в них никто десятилетиями ничего не инвестировал.

А сегодня, чтобы построить что-то новое или новое на старом, нужно годами продираться через бюрократические, согласовательные дебри. Сегодня настолько всё зарегулировано, что если кто-то захочет построить где-то элеватор, терминал, то понадобится три-четыре года на получение различных разрешений.

– Но ваша компания гордится тем, что строит речные терминалы быстро – за три-четыре месяца.

– Строим быстро. И некоторые думают, что это просто. Но если мы за три месяца построили терминал, значит, перед началом стройки три-четыре года получали разрешения и согласования.

Какие инвестиции «Нибулон» вложил в развитие водной транспортной инфраструктуры?

– За 12 лет с начала реализации наших инфраструктурных проектов до сегодняшнего дня – $1,76 млрд. За прошлый год – около ...

Продолжить чтение...

Качественная независимая журналистика может существовать благодаря поддержке читателей, поэтому продолжение этого материала доступно только нашим подписчикам.

Если вы уже подписаны Войдите в систему
Для юридических лиц Заполните форму
Консультация: pr@runsite.com.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать