Вверх

Южнобугская флотилия: как «Нибулон» строит свои баржи

25 мая 2016   Андрей Муравский

Крупный зернотрейдер «Нибулон» наращивает перевозки грузов по реке. Для этого он строит собственный флот. Мы побывали на ССЗ и увидели, как Алексей Вадатурский спустил на воду первую баржу амбициозного проекта В2000

Южнобугская флотилия: как «Нибулон» строит свои баржи

Спуск на воду первой баржи проекта В2000 в компании «НИБУЛОН» решили торжественно не отмечать.  Но информация о предстоящем событии быстро распространилась и без гостей не обошлось.

19 мая возле слипа, на котором стоит несамоходная баржа, собралось множество заводчан.  У проходной судостроительно-судоремонтного завода перешучивается группа «чужих» корабелов. Охрана ворошит бумаги, чтобы найти очередной «отдельный список».

Десяток рабочих стоит на самой барже. На желто-голубой ленте уже висит сразу три бутылки шампанского, возле них дежурит «почетная мать» судна маляр Елена Гуменная, смущенная вниманием к своей особе.

Генеральный директор холдинга Алексей Вадатурский выходит на небольшой помост вместе с директором ССЗ «НИБУЛОН» Дмитрием Горбенко.

По его словам, зная, что запланированный спуск на воду баржи совпадает с торжественным открытием зернового терминала COFCO, «НИБУЛОН» все-равно решил свое событие не переносить. Ведь отложить на день — это потерять время,  а к 1 июня должно быть спущено на воду уже второе несамоходное судно этого проекта. И уже к 15 июня они, вместе с «НИБУЛОНовским» буксиром, должны осуществить свой первый рейс по Южному Бугу к новопостроенному перегрузочному терминалу в Вознесенськом районе Николаевской области.

«Как у вас это называется? Кофе-тайм! Кофе-тайм праздничный», — улыбается он (на заводе через каждые два часа работы объявляется короткий перерыв).

На спуске присутствуют николаевские ветераны-судостроители, Олег Кабабчан и Алексей Мостовой — представители европейского банка ING, с которым сотрудничает «НИБУЛОН». Также здесь Дмитрий Липпа, директор ООО «Метинвест-СМЦ», который поставляет судостроительному заводу металл.

Посмотреть на спуск судна приехал Юрий Скичко, директор компании «Гермес-Трейдинг». Скичко мечтает о собственном флоте для перевозки зерновых. Ранее «Гермес-Трейдинг» даже сообщал, что ведет переговоры с «НИБУЛОНом» относительно приобретения его судов. К слипу он приходит вместе с Андреем Воликом.  Заместитель гендиректора «НИБУЛОНа» по строительству, эксплуатации флота и безопасности судоходства  одет не торжественно — в джинсы и клетчатую рубашку. Волик не скрывает — на ССР хотели бы начать строить для стороннего заказчика.

«Это первое  из восьми суден серии, шесть из которых мы должны в этом году построить и начать эксплуатировать. Это емкость 12 тыс. тонн на воде. Таким образом, будет возможность перевезти около 400 тыс. тонн зерна уже нового урожая. Мы рассчитывали до 20 числа спустить первое судно, теперь задача до 1 июня спустить второе судно, и далее с интервалом в месяц мы будем спускать суда, которые будут перевозить наши грузы по Южному Бугу», — рассказывает Вадатурский.

Всего «НИБУЛОН» планирует построить серию из 8  проекта В2000. Буксир будет толкать сразу два таких судна, что позволит за один рейс с перегрузочного терминала транспортировать до 4 тыс. тонн зерна.

«В этом году наш завод обработает более 6 тыс. тонн металла для строительства суден. Три года назад мы обработали всего 200 тонн, потом 1200, в прошлом году — 3700 тонн», — сравнивает гендиректор «НИБУЛОНА».

После короткого выступления Вадатурский вместе с «почетной матерью» судна разбивает о борт связку с бутылками шампанского. Эта традиционная церемония проходит гладко: все три бутылки разбиваются с первого раза. Спусковые колонки начинают медленно погружать корпус в воду. Ответственные рабочие следят за тем, как это происходит, с рулеткой суетятся возле спускающегося в воду судна. Наконец звуки из колонок замолкают, замирают металлические тросы — баржа успешно спущена на воду.

Длина судна составляет 71,7 м, габаритная ширина — 17 м, высота борта — 3,3 м. Осадка при загрузке — 2,25 м, осадка пустого судна — 1,8 м, водоизмещение — 2,515 тыс. тонн, общая вместимость грузового трюма — 2,850 тыс. кубометров.

«При постройке головного судна всегда есть сложности. Оперативно все решали, спасибо нашим проектантам «Статега Дизайн Групп», и судоходная компания «НИБУЛОН» реагировала оперативно. В таком союзе все вопросы успешно решались. Это более 100 тыс. деталей, на каждую из них свой документ, между собой они должны согласовываться, это большой пакет конструкторской документации, везде должна быть состыковка. На головных заказах это все оттачивается», — говорит директор ССЗ «НИБУЛОН» Дмитрий Горбенко. «Одно судно строится 4-5 месяцев, одновременно выполняем 3-4 заказа, если первое судно спустили на воду, значит, на четвертое режут металл», — рассказывает он.

Вадатурский вспоминает, как два года назад с поставкой металла заводу возникли проблемы. «Мы заказали металл, но станцию Ясиновата разбомбили, и вагоны с ним остались на станции, так там они и стоят, а может, уже и не стоят, а на металлолом сдали. Когда случилась беда на Востоке, мы металл получали из Италии», — говорит он.

Вадатурский рассказывает, что благодаря рабочим завод перенимает позитивный опыт. «Они работали на европейских заводах, и рассказывают, что вот там такое есть. Я говорю: «У нас тоже будет». «А там вот так-то делают». Я говорю: «У нас будет еще лучше». Если мы что-то делаем позитивное, то они воспринимают это как должное, потому что там за границей у них это уже есть», — говорит гендиректор компании.

Завод реконструкируется, и уже в этом году будет построен современный участок дробеструйной обработки металла и участок по металлообработке. В перспективе же будет также создана современная линия по постройке пассажирских, специальных речных и морских судов. «Мы сделаем все, чтобы сделать наш небольшой судостроительный завод лучшим в Украине и многих стран мира», — уверяет Алексей Вадатурский.

«Праздничный кофе-тайм» еще не закончился, часть рабочих берет в палатках кофе и булочки. Но вот сварщики уже бодро взбираются на секцию следующей строящейся баржи и продолжают свою работу. Завод наполняется все большим количеством привычных рабочих звуков.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать