Вверх

АМАУ оспорит в суде новую редакцию Договора об агентировании в морпортах

04 декабря 2018, 17:46

АМАУ оспорит в суде новую редакцию Договора об агентировании в морпортах

Договор навязывает услуги, которые морской агент не должен оплачивать. Фото: uspa.gov.ua

Общественный союз «Ассоциация морских агентств Украины» (АМАУ) будет оспаривать в суде разработанную ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) новую редакцию Договора о взаимодействии сторон во время агентирования судов в морских портах Украины в форме договора присоединения. Об этом в комментарии сайту «Порты Украины» сообщила исполнительный директор АМАУ Ксения Пидручная.

По словам Пидручной, переговоры с АМПУ ведутся с марта, когда Администрация морпортов разослала морским агентам форму договора, навязывающего услуги, которые морской агент не должен оплачивать, и ему они не предоставляются. «В частности, это «информационные услуги». Но по действующему законодательству АМПУ обязана морскому агенту предоставлять всю информацию, которая требуется для оказания услуг по обслуживанию судна в порту. То есть, непонятно, за что агент должен платить. Дальше. Этот договор — хозяйственный, то есть второй стороной является агент, и этот агент платит за услуги, которые ему якобы предоставляются. На самом деле, эти слуги предоставляются судну, и оплачивает их судовладелец, а не морской агент. Агент — просто постоянный представитель судовладельца. То есть, это должен быть договор-поручение, а не хозяйственный договор. Кроме того, морскому агенту навязывается оплата ответственности за возможное загрязнение окружающей среды, хотя по Кодексу торгового мореплавания это — ответственность судовладельца», — рассказала она.

«Мы начали с АМПУ переговоры, у нас было три совещания. И на последнем совещании в конце мая АМПУ пообещала, что они учтут наши замечания. Но появился новый проект Договора о присоединении с теми же условиями. То есть, в АМПУ решили ничего не менять, и опубликовали Договор о присоединении на своем сайте с тем расчетом, что только они смогут диктовать условия договора, а морской агент, как вторая сторона, которая присоединяется к Договору, после подписания по законодательству уже не сможет оспаривать условия договора ни в суде, ни в переговорном порядке», — подчеркнула Пидручная.

По ее словам, АМАУ будет оспаривать в суде и условия действующего договора, и нового Договора о присоединении, потому что в нем прописаны те же условия. «Мы сейчас подаем заявление об обеспечении иска в суд о том, чтобы запретить АМПУ принимать от морских агентов декларации по Договору о присоединении до решения суда. Мы оспариваем и условия действующего договора, и условия договора о присоединении, потому что они идентичны. Они просто поменяли вид договора, чтобы морской агент не смог оспаривать его условия. Договор присоединения предусматривает, что только одна сторона диктует условия договора. Это АМПУ в данный момент», — заявила Пидручная.

ГП «Администрация морских портов Украины» разработало и опубликовало во вторник на своем сайте новую редакцию Договора о взаимодействии сторон во время агентирования судов в морских портах Украины, в форме договора присоединения в соответствии со ст. 634 Гражданского кодекса Украины.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать