Вверх

Омелян поручил АМПУ и Госэкоинспекции разработать понятный порядок взаимодействия

10 августа 2018, 09:07

Омелян поручил АМПУ и Госэкоинспекции разработать понятный порядок взаимодействия

Необходимо сделать процедуры контроля судов и грузов в морских портах максимально прозрачными — Омелян. Фото: mtu.gov.ua

Необходимо усовершенствовать порядок экологического и радиологического контроля судов в морских портах Украины — это в интересах всех участников рынка. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян во время встречи в Американской торговой палате (АСС).

Как сообщила пресс-служба Мининфраструктуры, в состоявшейся 9 августа встрече приняли участие президент АСС Андрей Гундер, министр экологии и природных ресурсов Остап Семерак, руководитель Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс, председатель Государственной службы морского и речного транспорта Украины Дмитрий Петренко, заместитель председателя Государственной экологической инспекции Украины Виктор Канцурак, а также представители Министерства финансов, Государственной фискальной службы и Государственной пограничной службы. Участники встречи обсудили вопросы урегулирования процедуры осуществления экологического и радиологического контролей в украинских портах, процедуры отбора проб балластных вод.

«Защита экологии, беспрепятственное движение судов и соблюдение интересов государства — ключевая цель совершенствования экологического и радиологического контроля судов в морских портах Украины. Нам нужно не собирать штрафы за несоблюдение норм экологической безопасности, а, прежде всего, предотвращать такие случаи. Это в интересах и бизнеса, и государства. Чтобы это обеспечить, необходимо сделать процедуры контроля судов и грузов в морских портах максимально прозрачными и понятными. Поэтому все ответственные органы центральной исполнительной власти и представители бизнес-сообщества должны совместно отработать проблемные вопросы и обеспечить беспрепятственный экспорт и импорт товаров через морские порты», — подчеркнул Омелян.

Глава Миниинфраструктуры отметил, что всем заинтересованным сторонам, как со стороны государства, так и бизнеса, следует изучить европейский опыт и внедрить стандарты ЕС в процедурах экологического и радиологического контроля грузов и отбора проб балластных вод судов в морских портах. Это будет полностью отвечать интересам Украины в рамках выполнения Соглашения об ассоциации и уберет возможную коррупционную составляющую, позволит избежать каких-либо двойных трактовок вводимых норм и правил.

«Необходимо быстрее разработать простой и понятный порядок взаимодействия АМПУ и Госэкоинспекции для обеспечения свободного судоходства и своевременной доставки грузов и одновременно — соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды, недопущения случаев сброса судами загрязняющих веществ в пределах акватории порта или неправомерных действий должностных лиц со стороны государства или частных компаний», — подчеркнул министр инфраструктуры.

В Одесской облгосадминистрации 31 июля состоялось совещание с участием предпринимателей, портовиков и должностных лиц Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря. Бизнесмены и портовики сообщили о неправомерных действиях инспекторов, следствием которых являются длительные задержки судов в портах и значительные убытки для судовладельцев. В частности, рассказали о нередких случаях, когда экоинспекторы фиксируют нарушения в конце рабочей недели. Это приводит к простою судна в портах Одесской области за выходные. Предприниматели отмечают, средняя стоимость такого простоя в сутки составляет около $20-30 тыс.

Позднее председатель Одесской ОГА Максим Степанов обратился к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой рассмотреть вопрос о ликвидации Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать