Вверх

АМПУ поможет построить зерновой терминал в Мариуполе

02 июня 2017, 10:23

АМПУ поможет построить зерновой терминал в Мариуполе

Глава АМПУ Райвис Вецкаганс и руководитель ММТП Александр Олейник. Фото: marport.net

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) 1 июня 2107 года подписали меморандум о сотрудничестве в рамках строительства зернового терминала в тылу причалов №№3 и 4. Об этом сообщила пресс-служба АМПУ.

«В рамках соглашения АМПУ обеспечит реконструкцию причального фронта для строительства будущего зернового терминала, а также проведет дноуглубительные работы возле причалов №№3 и 4. Администрация морских портов всегда поддерживает конструктивные предложения, нацеленные на привлечение дополнительных грузопотоков в морские порты, и наша активность в Мариупольском порту это подтверждает», — отметил и. о. председателя ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс.

Согласно договоренностям, АМПУ реконструирует гидротехническоую часть причалов №№3 и 4. После реконструкции длина причала №3 достигнет 145 метров, глубина у причала — 9,75 метра, длина причала №4 составит 234 метра, глубина у причала — 9,75 метра. Общий объем финансирования ремонтных работ в 2017 году составит 18,278 млн грн.

Начало работы терминала запланировано на окончание 2018 года. Реконструкцию причальной инфраструктуры планируется завершить в середине 2019 года. Для обеспечения бесперебойной работы комплекса ввод в эксплуатацию модернизированного причала будет проводиться в несколько этапов.

Согласно сообщению, госстивидор «ММТП» после строительства терминала планирует увеличить годовой объем грузопереработки на 2 млн тонн за счет привлечения судов большей грузоподъемности. В результате запуска терминала будет создано дополнительно 60 рабочих мест.

«Мы приветствуем проактивную позицию АМПУ и рады развитию наших партнерских отношений. Строительство современного кластера по хранению и перевалке агропромышленных грузов, реконструкция гидротехнических сооружений, развитие операционных акваторий позволит довести объем перевалки зерна, масла и шрота через Мариупольский порт до 2,5 млн тонн в год. Это повысит конкурентоспособность нашего предприятия», — отметил и.о. директора ГП «ММТП» Александр Олейник.

Госстивидор «ММТП» планирует создать кластер по перевалке грузов агропромышленного комплекса годовой мощностью 2 млн тонн зерновых и 500 тыс. тонн растительного масла. Проект кластера предусматривает строительство зернового терминала, современных складских мощностей по хранению зерна и комплекса по хранению и перевалке масла.

ГП «ММТП» является единственным портовым оператором Мариупольского морского порта.

Мариупольский морпорт расположен в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Акватория порта включает внутренний и внешний рейды. Количество грузовых причалов — 18, длина грузового причального фронта — 3,657 километра.

По данным Администрации морских портов Украины, Мариупольский морпорт в 2016 году сократил грузооборот по сравнению с 2015 годом на 15,4% — до 7,603 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морпортов страны составил 5,7% против 6,2% в 2015 году.

Ранее АМПУ подписала меморандумы о сотрудничестве с агрохолдингом «Кернел» и портовым оператором «Рисоил Терминал» в Черноморском морском порту. Оба соглашения направлены на увеличение грузопотока и развитие портовых мощностей.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать